Московский государственный университет печати

Чернова Н.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Социология книжного рынка"

для специальности "Книгораспространение"


Чернова Н.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Социология книжного рынка"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Методологические и теоретические вопросы социологии книжного рынка

1.1.

Основные вопросы

1.2.

Литература

1.3.

Методические указания

2.

Тема 2. История и современное состояние социологических исследований книжного рынка в России

2.1.

Основные вопросы

2.2.

Литература

2.3.

Методические указания

3.

Тема 3. Социологические исследования покупателя

3.1.

Основные вопросы

3.2.

Литература

3.3.

Методические указания

4.

Тема 4. Социологические исследования спроса и товарного предложения

4.1.

Основные вопросы

4.2.

Литература

4.3.

Методические указания

5.

Тема 5. Социологические исследования конкурентов на книжном рынке

5.1.

Основные вопросы

5.2.

Литература

5.3.

Методические указания

6.

Тема 6. Организация социологических исследований

6.1.

Основные вопросы

6.2.

Литература

6.3.

Методические указания

7.

Тема 7. Программа социологических исследований

7.1.

Основные вопросы

7.2.

Литература

7.3.

Методические указания

8.

Тема 8. Методы сбора социологической информации

8.1.

Основные вопросы

8.2.

Литература

8.3.

Методические указания

9.

Тема 9. Анализ документов

9.1.

Основные вопросы

9.2.

Литература

9.3.

Методические указания

10.

Тема 10. Метод наблюдения

10.1.

Основные вопросы

10.2.

Литература

10.3.

Методические указания

11.

Тема 11. Опрос

11.1.

Основные вопросы

11.2.

Литература

11.3.

Методические указания

12.

Тема 12. Экспериментальные методы в социологии

12.1.

Основные вопросы

12.2.

Литература

12.3.

Методические указания

13.

Тема 13. Выборка в социологическом исследовании

13.1.

Основные вопросы

13.2.

Литература

13.3.

Методические указания

14.

Тема 14. Обработка и анализ собранной информации, передача её заказчику

14.1.

Основные вопросы

14.2.

Литература

14.3.

Методические указания

15.

Литература

16.

Формы контроля

17.

Приложение 1

17.1.

БЛИЗКИЕ К СОЦИОЛОГИИ НАУКИ

17.2.

ЛИТЕРАТУРА

18.

Приложение 2

18.1.

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ?

Указатели
2   указатель иллюстраций

Сущность выборки. Генеральная и выборочная совокупность. Репрезентативность и основные этапы формирования выборочной совокупности. Расчет объема выборки. Его обоснование. Требования к выборке: полнота, точность, адекватность. Виды выборки в зависимости от задач социологического исследования.

    1. Чернова Н.В. Социология книжного рынка. - М.: 2000,МГУП, 2005. - с.65-77. С. 65-77 (Глава 2. п.2.4.)

    2. Березин И. Практика исследования рынков. М. Бератор-пресс. 2003 С. 175-183

    3. Добреньков В.И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования М.: Инфра-М, 2004 - с 583-595

    4. Социология: Учеб. пособие для студентов вузов/ А.Н. Елсуков, Е.М. Бабков, А.Н. Данилов/ Под. ред. А.Н. Елсукова. - Мн.: Тетрасистемс, 2000. - 455-466

    5. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1998. С. 135-158

Умение делать правильную выборку - залог успеха метода опроса. Рассматриваются примеры эффективных исследований при относительно низком уровне затрат, и примеры ошибок на этом этапе, делающие бессмысленной всю дальнейшую работу. Изучаются методы и приемы организации эффективного исследования.

© Центр дистанционного образования МГУП