Московский государственный университет печати

Чернова Н.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Социология книжного рынка"

для специальности "Книгораспространение"


Чернова Н.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Социология книжного рынка"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Методологические и теоретические вопросы социологии книжного рынка

1.1.

Основные вопросы

1.2.

Литература

1.3.

Методические указания

2.

Тема 2. История и современное состояние социологических исследований книжного рынка в России

2.1.

Основные вопросы

2.2.

Литература

2.3.

Методические указания

3.

Тема 3. Социологические исследования покупателя

3.1.

Основные вопросы

3.2.

Литература

3.3.

Методические указания

4.

Тема 4. Социологические исследования спроса и товарного предложения

4.1.

Основные вопросы

4.2.

Литература

4.3.

Методические указания

5.

Тема 5. Социологические исследования конкурентов на книжном рынке

5.1.

Основные вопросы

5.2.

Литература

5.3.

Методические указания

6.

Тема 6. Организация социологических исследований

6.1.

Основные вопросы

6.2.

Литература

6.3.

Методические указания

7.

Тема 7. Программа социологических исследований

7.1.

Основные вопросы

7.2.

Литература

7.3.

Методические указания

8.

Тема 8. Методы сбора социологической информации

8.1.

Основные вопросы

8.2.

Литература

8.3.

Методические указания

9.

Тема 9. Анализ документов

9.1.

Основные вопросы

9.2.

Литература

9.3.

Методические указания

10.

Тема 10. Метод наблюдения

10.1.

Основные вопросы

10.2.

Литература

10.3.

Методические указания

11.

Тема 11. Опрос

11.1.

Основные вопросы

11.2.

Литература

11.3.

Методические указания

12.

Тема 12. Экспериментальные методы в социологии

12.1.

Основные вопросы

12.2.

Литература

12.3.

Методические указания

13.

Тема 13. Выборка в социологическом исследовании

13.1.

Основные вопросы

13.2.

Литература

13.3.

Методические указания

14.

Тема 14. Обработка и анализ собранной информации, передача её заказчику

14.1.

Основные вопросы

14.2.

Литература

14.3.

Методические указания

15.

Литература

16.

Формы контроля

17.

Приложение 1

17.1.

БЛИЗКИЕ К СОЦИОЛОГИИ НАУКИ

17.2.

ЛИТЕРАТУРА

18.

Приложение 2

18.1.

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ?

Указатели
2   указатель иллюстраций

Основная:

    1. Асп Э. Введение в социологию. - Спб., 1998. 248 с. Приложение 1.

    2. Березин И. Практика исследования рынков. М. Бератор-пресс. 2003 - 376 с.

    3. Васильев Г. А. Поведение потребителей. М. Вузовский учебник, 2004,- 240 с.

    4. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1998. 208 с.

    4. Дюркгейм Э. Социология. М. Канон, 1995, 352 с. Приложение 2.

    5. Добреньков В.И. Социология. - М.: ИНФРА-М, 2004.

    6. Добреньков В.И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования М.: Инфра-М, 2004 -768 с.

    7. Есенькин Б.С., Ершова Г.Н., Синянский В.Д. и др. Предпринимательство в книжном деле. Справочник / Под ред. Майсурадзе Ю.Ф. - М.: МГУП, 2003. - 275 с.

    8. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. - Книжный рынок России 1990-2000. Динамика, экономика, организация. М.: МГУП, 2001. - 275 с.

    9. Книжный рынок России. История, теория, практика. М. МГУП, 2002, 240 с.

    10. Основы прикладной социологии: Учеб. для вузов/ Под ред. Ф.Э. Шереги, М.К. Горшкова. - М.: Интерфакс, 1996.

    11. Основы социологии: Учеб. пособие/ Под ред. М.В. Прокопова. - М: Русская деловая литература, 2000. - 250 с.

    12. Павленок П.Д. Краткий словарь по социологии. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 250 с.

    13. Социология: Учеб. пособие для студентов вузов/ А.Н. Елсуков, Е.М. Бабков, А.Н. Данилов / Под. ред. А.Н. Елсукова. - Мн.: Тетрасистемс, 2000. - 544 с.

    14. Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. - М.: Институт социологии РАН, 1998. - 694 с.

    15. Статт. Д. Психология потребителя. Спб. Питер, 2003, 446 с.

    16. Фролов С.С. Социология. - М.: Гардарики, 2003

    17. Чернова Н.В. Социологические исследования в книжной торговле. - М.: 2000,МГУП, 2000. - 48 с. Электронная версия.

    18. Чернова Н.В. Социология книжного рынка. - М.: 2000,МГУП, 2005. - 91 с. Электронная версия.

    19. Энциклопедия книжного дела /Ю.Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Э.П. Гаврилов и др. - М. Юристъ, 1998 -556 с.

    20. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Добросвет, 1999. - 596 с. Электронная версия.

Дополнительная:

    1. Рейтблат А.И. Кто и что покупает: Итоги всероссийского опроса// Кн. дело № 2.- 1995. - С.31-32.

    2. Седова Э.Н. Характеристика удовлетворенного спроса на книжную продукцию// Кн. торговля/ Информпечать. - 1992.- Вып.10, С.1-8.

    3. Стельмах В.Д. Социология чтения: реальное и желаемое//Книга и чтение в зеркале социологии. - М.: Кн. палата, 1990. - С.7-14

    4. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: Фанр-Пресс, 2000.

    5. Анурин В, Муромкина И, Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: Питер, 2004. - 270 с.

    6. Журналы:

      - «Социологические исследования»,

      - «Книжное дело».

© Центр дистанционного образования МГУП