Московский государственный университет печати

Омилянчук С.П.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Текстология»

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Омилянчук С.П.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Текстология»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Содержание разделов дисциплины

1.1.

Введение

1.2.

Тема 1. Система основных терминов и понятий

1.3.

Тема 2. Предыстория текстологии новой русской литературы

1.4.

Тема 3. Возникновение текстологии новой русской литературы

1.5.

Тема 4. Русская текстология конца XVIII столетия

1.6.

Тема 5. Развитие теории и практики русской текстологии в первой половине XIX столетия

1.7.

Тема 6. Русская текстология второй половины XIX - начала XX веков

1.8.

Тема 7. Возникновение и развитие советской текстологии

1.9.

Тема 8. Современный период развития текстологии русской литературы

1.10.

Тема 9. Особенности выпуска документальных изданий

2.

Литература

3.

Формы контроля

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Обучение студентов методике и практике текстологической работы в сфере редакционно-издательской деятельности. Осмысление ими основных этапов истории возникновения в развития форм, приемов, методов, задач текстологической работы редактора в процессах издательской подготовки различных видов и типов изданий классических произведений. Формирование у них практических навыков редакторской работы с различного рода источниками текста классических произведений, выбора основного, подготовки критического (научного) текстов, других редакций, вариантов, разночтений, определения задач комментария, его содержания, типов, состава, структуры, объема. Освоение студентами современного научного и практического опыта текстологической работы, профессиональной терминологии и понятийного аппарата.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен:

    - знать место, роль и значение текстологии в теории и практике редактирования, науке о литературе, культуре общества;

    - знать историю возникновения и развития текстологии новой русской литературы, формирования приемов и методов текстологической подготовки изданий классических произведений, их видо-типологические характеристики;

    - иметь представление о современных приемах, методах, задачах и целях издательской подготовки произведений писателей-классиков, о правилах, приемах, методах установления основного и послойного описания истории текста произведения, воссоздания истории его написания и публикации;

    - уметь применять критерии оценки состава основного корпуса текста издания, оптимальных форм его композиции, степени полноты отражения редакций, вариантов и разночтений в различных типах изданий классического текста принципы атрибуции и датировки;

    - уметь профессионально оценивать научный уровень текстологической подготовки текста, правильность выбора основного его источника, обоснованность и необходимость вносимых исправлений и дополнений; историко-литературного достоверность творческого наследия писателя; полноту и научную достоверность комментария, его видов;

    - владеть навыками отнесения произведений в раздел dubia, формирования его содержания и структуры, жанрово-стилистических характеристик в различных видах и типах изданий классических произведений.

© Центр дистанционного образования МГУП