Московский государственный университет печати

А.Е. Шиманов, Е.Л. Мжельская, Н.В. Гольцова


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Редакторская подготовка изданий"

для специальности "Издательское дело и редактирование"


А.Е. Шиманов, Е.Л. Мжельская, Н.В. Гольцова
Методическое руководство по изучению дисциплины "Редакторская подготовка изданий"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Раздел I. «Редакторская подготовка издания по отраслям знаний»

1.1.

Введение

1.2.

Тема 1. Редакторская подготовка научных изданий

1.3.

Тема 2. Работа редактора над подготовкой научно-популярного издания

1.4.

Тема 3. Работа редактора над справочным изданием

1.5.

Тема 4. Работа редактора над учебным изданием

1.6.

Тема 5. Редакторская подготовка информационных изданий

1.7.

Практические занятия

1.7.1.

Редакторский анализ научного издания

1.7.2.

Разработка концепции научной монографии

1.7.3.

Рецензирование научно-популярной статьи

1.7.4.

Редактирование научно-популярной статьи

1.7.5.

Редакторский анализ справочного издания

1.7.6.

Редакторский анализ нетекстовых элементов в учебном издании

1.7.7.

Редакторский анализ информационного издания (реферативного журнала)

2.

Раздел II. Редакторская подготовка изданий для детей

2.1.

Введение

2.2.

Тема 1. Интересы читателей-детей различных возрастных групп. Особенности восприятия литературных произведений. Социальные функции изданий для детей

2.3.

Тема 2. Типологическая характеристика литературы для детей. Критерии редакторской оценки произведений различных видов

2.4.

Тема 3. Критерии редакторской оценки содержания, композиции языка и стиля произведений для детей

2.5.

Тема 4. Современное состояние детского книгоиздания

2.6.

Тема 5. Особенности выпуска литературно-художественных и познавательных изданий для детей

2.7.

Тема 6. Принципы подготовки редактором иллюстрированного издания для детей и книжки-картинки

2.8.

Тема 7. Элементы научно-справочного аппарата издания для детей. Особенности формирования справочного аппарата

2.9.

Практические занятия

2.9.1.

Работа редактора над издательским проектом. Формирование концепции издания для детей

2.9.2.

Роль и задачи редактора в организации массива издания детской литературы

2.9.3.

Интересы читателей-детей разных возрастов. Особенности формирования круга детского чтения

2.9.4.

Редакторский анализ художественного произведения для детей

2.9.5.

Редакторский анализ научно-популярного произведения для детей

2.9.6.

Типологическая характеристика литературно-художественного издания для детей

2.9.7.

Типологическая характеристика познавательного издания для детей

2.9.8.

Редакторский анализ элементов справочного аппарата в изданиях для детей

3.

Раздел III. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий

3.1.

Введение

3.2.

Тема 1. Типологическая характеристика литературно-художественных изданий

3.3.

Тема 2. Вид и тип литературно-художественного издания

3.4.

Тема 3. Участие редактора в организации массива изданий художественной литературы

3.5.

Тема 4. Произведение художественной литературы как основа литературно-художественного издания

3.6.

Тема 5. Работа редактора над аппаратом литературно-художественного издания

3.7.

Тема 6. Иллюстрации в литературно-художественном издании

3.8.

Тема 7. Современные проблемы и тенденции издания произведений художественной литературы

3.9.

Практические занятия

3.9.1.

Формирование репертуара изданий

3.9.2.

Работа редактора над изданием произведений художественной литературы

3.9.3.

Работа редактора над периодическим литературно-художественным изданием

3.9.4.

Работа редактора над произведением художественной литературы

3.9.5.

Рецензирование авторского оригинала

3.9.6.

Работа редактора над аппаратом литературно-художественного издания

3.9.7.

Разработка концепции литературно-художественного издания

3.9.8.

Работа редактора над переизданием

4.

Литература

4.1.

К разделу I

4.2.

К разделу II

4.3.

К разделу III

5.

Курсовая работа

5.1.

Раздел I

5.2.

Раздел II

5.3.

Раздел III

6.

Формы контроля

7.

Приложение 1

7.1.

ТЕОРИЯ

7.1.1.

Некоторые культурологические аспекты книгоиздания. 1991-2002 годы

7.1.1.1.

Постсоветский период

7.1.1.2.

Период «вала»

7.1.1.3.

Время проектов

7.1.1.4.

Текущая ситуация в книгоиздании

Указатели
4   указатель иллюстраций

Для успешного изучения данной дисциплины рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Студент внимательно читает и изучает методическое руководство по изучению дисциплины.
  2. Студент анализирует рекомендуемый бюджет времени для изучения данной дисциплины, корректирует свои планы в соответствии с рекомендуемым графиком изучения дисциплины.
  3. Студент последовательно изучает теоретический материал каждой из тем, пользуясь методическими указаниями по теме, а также ссылками на литературу.
  4. После изучения каждого раздела студенту необходимо пройти промежуточное тестирование, для самоконтроля полученных знаний. Промежуточные тестирования являются необходимой формой контроля и допуском к итоговому электронному тестированию.
  5. После изучения каждого раздела студенту необходимо выполнить практические работы.
  6. Студенту необходимо выполнить курсовую работу в соответствии с методическими указаниями и выбранным вариантом. Готовые работы пересылаются на проверку преподавателю на e-mail: m-k@hi-edu.ru.
  7. Студент заканчивает изучение курса сдачей экзамена (Итогового электронного тестирования).

№ п/п
Наименование работ
Объём работы студента (час)
Раздел I. "Редакторская подготовка издания по отраслям знаний"
1
Введение
2
2
Тема 1. Редакторская подготовка научных изданий
8
3
Тема 2. Работа редактора над подготовкой научно-популярного издания
10
4
Тема 3. Работа редактора над справочным изданием
10
5
Тема 4. Работа редактора над учебным изданием
10
6
Тема 5. Редакторская подготовка информационных изданий
10
7
Промежуточный тест по разделу 1
5
8
Практические занятия
27
Раздел II. "Редакторская подготовка изданий для детей"
1
Введение
2
2
Тема 1. Интересы читателей-детей различных возрастных групп. Особенности восприятия литературных произведений. Социальные функции изданий для детей
3
3
Тема 2. Типологическая характеристика литературы для детей. Критерии редакторской оценки произведений различных видов
4
4
Тема 3. Критерии редакторской оценки содержания, композиции языка и стиля произведений для детей
3
5
Тема 4. Современное состояние детского книгоиздания
4
6
Тема 5. Особенности выпуска литературно-художественных и познавательных изданий для детей
4
7
Тема 6. Принципы подготовки редактором иллюстрированного издания для детей и книжки-картинки
3
8
Тема 7. Элементы научно-справочного аппарата издания для детей. Особенности формирования справочного аппарата
4
9
Практические занятия
12
10
Промежуточный тест по разделу 2
7
Раздел III. "Редакторская подготовка литературно-художественных изданий"
1
Введение Тема 1. Типологическая характеристика литературно-художественных изданий
5
2
Тема 2. Вид и тип литературно-художественного издания
4
3
Тема 3. Участие редактора в организации массива изданий художественной литературы
3
4
Тема 4. Произведение художественной литературы как основа литературно-художественного издания
4
5
Тема 5. Работа редактора над аппаратом литературно-художественного издания
4
6
Тема 6. Иллюстрации в литературно-художественном издании
3
7
Тема 7. Современные проблемы и тенденции издания произведений художественной литературы
4
8
Практические занятия
14
9
Промежуточные тест по разделу 3
7
10
Курсовая работа
20
11
Итоговый тест по разделам I-III
4

© Центр дистанционного образования МГУП