Московский государственный университет печати

Фаенсон М.И.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Инновационный менеджмент»

для специальности "Экономика и управление на предприятии (полиграфия)"


Фаенсон М.И.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Инновационный менеджмент»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Введение

2.

Тема 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента

2.1.

Основные вопросы

2.2.

Методические указания

2.3.

Вопросы для самопроверки

2.4.

Литература

3.

Тема 2. Управление инновационными процессами за рубежом

3.1.

Основные вопросы

3.2.

Методические указания

3.3.

Вопросы для самопроверки

3.4.

Литература

4.

Тема 3. Особенности инновационных процессов в России

4.1.

Основные вопросы

4.2.

Методические указания

4.3.

Вопросы для самопроверки

4.4.

Литература

5.

Тема 4. Задачи экономической оценки инновационного проекта

5.1.

Основные вопросы

5.2.

Методические указания

5.3.

Вопросы для самопроверки

5.4.

Литература

6.

Тема 5. Налоговая политика в области инноваций

6.1.

Основные вопросы

6.2.

Методические указания

6.3.

Вопросы для самопроверки

6.4.

Литература

7.

Тема 6. Роль человеческого фактора в инновационной сфере

7.1.

Основные вопросы

7.2.

Методические указания

7.3.

Вопросы для самопроверки

7.4.

Литература

8.

Контрольная работа

9.

Список литературы

10.

Формы контроля

Цель преподавания дисциплины « Инновационный менеджмент» состоит в формировании у студентов комплекса знаний, умений и навыков по теоретическим основам инновационного менеджмента и методам экономической оценки инноваций, а также выработки экономического мышления, направленного на повышение эффективности инновационной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

    усвоение теоретических основ инновационного менеджмента;

    овладение методикой выбора наиболее эффективных вариантов инновационных решений;

    рассмотрение различных аспектов развития инновационной деятельности в РФ и в странах с регулируемой рыночной экономикой.

В результате изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» студент должен знать:

  • закономерности функционирования инновационных процессов в условиях рыночной экономики и в переходный период;
  • задачи, содержание и особенности организации инновационного менеджмента;
  • нормативно-правовые акты, регламентирующие инновационную деятельность;
  • основные этапы создания и реализации инноваций;
  • методы оценки экономической эффективности инновационных проектов;
  • современное состояние и перспективы инновационной деятельности в РФ;
  • основные направления инновационной политики в промышленно развитых странах;
  • роль малых предприятий в инновационной сфере;
  • налоговые льготы при инновационной деятельности.

уметь:

  • систематизировать исходную информацию для получения объективной оценки инновационных проектов;
  • принимать решения при выборе источников и размеров финансирования для разработки инновационных проектов;
  • находить наиболее эффективный вариант инновационных решений.

владеть:

  • специальной экономической терминологией и навыками профессиональной аргументации при рассмотрении ситуаций, связанных с выбором инновационных проектов;
  • методами выбора источников финансирования экономической оценки инновационных проектов;
  • методами повышения отдачи от инновационных решений.

Для изучение данной дисциплины необходимо иметь фундаментальные специальные знания по таким дисциплинам учебного плана, как «Право», «Высшая математика», «Информатика», «Технологические процессы и оборудование», «Экономическая теория», «Менеджмент», «Экономика и социология труда», «Маркетинг», « Экономическая оценка инвестиций» и др.

© Центр дистанционного образования МГУП