Московский государственный университет печати

Фаенсон М.И.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Инновационный менеджмент»

для специальности "Экономика и управление на предприятии (полиграфия)"


Фаенсон М.И.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Инновационный менеджмент»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Введение

2.

Тема 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента

2.1.

Основные вопросы

2.2.

Методические указания

2.3.

Вопросы для самопроверки

2.4.

Литература

3.

Тема 2. Управление инновационными процессами за рубежом

3.1.

Основные вопросы

3.2.

Методические указания

3.3.

Вопросы для самопроверки

3.4.

Литература

4.

Тема 3. Особенности инновационных процессов в России

4.1.

Основные вопросы

4.2.

Методические указания

4.3.

Вопросы для самопроверки

4.4.

Литература

5.

Тема 4. Задачи экономической оценки инновационного проекта

5.1.

Основные вопросы

5.2.

Методические указания

5.3.

Вопросы для самопроверки

5.4.

Литература

6.

Тема 5. Налоговая политика в области инноваций

6.1.

Основные вопросы

6.2.

Методические указания

6.3.

Вопросы для самопроверки

6.4.

Литература

7.

Тема 6. Роль человеческого фактора в инновационной сфере

7.1.

Основные вопросы

7.2.

Методические указания

7.3.

Вопросы для самопроверки

7.4.

Литература

8.

Контрольная работа

9.

Список литературы

10.

Формы контроля

В результате изучения курса «Инновационный менеджмент» студент должен хорошо знать задачи, содержание и особенности организации инновационного менеджмента, основные направления инновационной политики в РФ и в промышленно развитых странах. Он должен иметь представление об этапах создания и реализации инноваций и методах оценки экономической эффективности инновационных проектов.

Основной формой работы студента - заочника является самостоятельное изучение литературы, перечень которой приводится в конце каждой темы. Руководствуясь программой курса и настоящими методическими указаниями, студенты дополняют работу с литературой своими производственным опытом, текущей информацией и т.д.

Разработка программ и проектов нововведений. Жизненный цикл инновации. Классификация инновационных процессов. Этапы инновационного процесса. Инновационная сфера. Инновационный менеджмент и стратегшическое управление.

Важной темой курса являются задачи инновационного менеджмента, студент должен уяснить роль инноваций в современном мире. Необходимо иметь представление о инновационной деятельности в России в переходный период.

Студент должен знать стадии жизненного цикла инноваций, этапы инновационного процесса, классификацию инноваций. Следует иметь представление об инновационной сфере как системе взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей.

    1. В чем состоит специфика инновационного менеджмента?

    2. Какова роль инноваций в современном мире?

    3. Каковы особенности инновационных процессов в России?

    4. Каковы основные стадии жизненного цикла инноваций?

    5. По каким признакам можно классифицировать инновационные процессы?

    6. В каких основных формах осуществляется участие на рынке новшеств?

    7. Каковы задачи инновационной деятельности?

© Центр дистанционного образования МГУП