Московский государственный университет печати

Фаенсон М.И.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Инновационный менеджмент»

для специальности "Экономика и управление на предприятии (полиграфия)"


Фаенсон М.И.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Инновационный менеджмент»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Введение

2.

Тема 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента

2.1.

Основные вопросы

2.2.

Методические указания

2.3.

Вопросы для самопроверки

2.4.

Литература

3.

Тема 2. Управление инновационными процессами за рубежом

3.1.

Основные вопросы

3.2.

Методические указания

3.3.

Вопросы для самопроверки

3.4.

Литература

4.

Тема 3. Особенности инновационных процессов в России

4.1.

Основные вопросы

4.2.

Методические указания

4.3.

Вопросы для самопроверки

4.4.

Литература

5.

Тема 4. Задачи экономической оценки инновационного проекта

5.1.

Основные вопросы

5.2.

Методические указания

5.3.

Вопросы для самопроверки

5.4.

Литература

6.

Тема 5. Налоговая политика в области инноваций

6.1.

Основные вопросы

6.2.

Методические указания

6.3.

Вопросы для самопроверки

6.4.

Литература

7.

Тема 6. Роль человеческого фактора в инновационной сфере

7.1.

Основные вопросы

7.2.

Методические указания

7.3.

Вопросы для самопроверки

7.4.

Литература

8.

Контрольная работа

9.

Список литературы

10.

Формы контроля

Различия в организации инновационных процессов при плановой и рыночной экономике. Изменения в инновационной сфере в переходный период. Государственная политика в инновационной сфере. Необходимость проведения согласованной инновационной политики в странах СНГ. Инновационные процессы в отрасли книгоиздания.

В результате изучения данной темы студент должен получить представление об инновационной политике в РФ и уяснить изменения в инновационной сфере происходящие в переходный период. Необходимо представлять себе задачи, стоящие перед государством, для оживления инновационной сферы. В связи с этим следует осознавать, важность проведения согласованной инновационной политики в странах СНГ. Студент должен понимать, что для оживления инновационной активности целесообразно использовать опыт стран с регулируемой рыночной экономикой. В частности может быть использован опыт по приобретению лицензий на последние достижения науки и техники, опыт создания венчурных фирм для оживления инновационной сферы и т.п. студент должен иметь представление о роли грантов в активизации инновационной деятельности, разбираться в таких понятиях как патент, ноу-хау и т.д.

    1. В чем заключается инновационная политика, проводимая государством?

    2. Как охарактеризовать изменения в инновационной сфере в переходный период в РФ?

    3. Какие необходимы меры для активизации инновационных процессов в РФ?

    4. Какова роль лицензий в оживлении инновационной активности?

    5. Охарактеризовать роль патентов, ноу-хау а инновационной сфере?

    6. Какова роль грантов в активизации инновационной активности?

    7. В чем заключается роль венчурных фирм в инновационной сфере?

© Центр дистанционного образования МГУП