Московский государственный университет печати

Фаенсон М.И.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Инновационный менеджмент»

для специальности "Экономика и управление на предприятии (полиграфия)"


Фаенсон М.И.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Инновационный менеджмент»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Введение

2.

Тема 1. Нововведения как объект инновационного менеджмента

2.1.

Основные вопросы

2.2.

Методические указания

2.3.

Вопросы для самопроверки

2.4.

Литература

3.

Тема 2. Управление инновационными процессами за рубежом

3.1.

Основные вопросы

3.2.

Методические указания

3.3.

Вопросы для самопроверки

3.4.

Литература

4.

Тема 3. Особенности инновационных процессов в России

4.1.

Основные вопросы

4.2.

Методические указания

4.3.

Вопросы для самопроверки

4.4.

Литература

5.

Тема 4. Задачи экономической оценки инновационного проекта

5.1.

Основные вопросы

5.2.

Методические указания

5.3.

Вопросы для самопроверки

5.4.

Литература

6.

Тема 5. Налоговая политика в области инноваций

6.1.

Основные вопросы

6.2.

Методические указания

6.3.

Вопросы для самопроверки

6.4.

Литература

7.

Тема 6. Роль человеческого фактора в инновационной сфере

7.1.

Основные вопросы

7.2.

Методические указания

7.3.

Вопросы для самопроверки

7.4.

Литература

8.

Контрольная работа

9.

Список литературы

10.

Формы контроля

Поведенческая стратегия менеджера при осуществлении инновационных процессов. Формирование у персонала фирмы мотивации инноваторов. Выработка позитивных установок в отношении инноваций. Широкое участие персонала в выработке инновационной стратегии.

Приступив к изучению данной темы, студент должен понимать то, что важнейшую роль в успехе инновационной деятельности организации играет правильный выбор менеджеров. Необходимо понять поведенческую стратегию менеджера при осуществлении инновационных процессов. Его важнейшей задачей является формирование у персонала организации мотивации новаторов, выработка позитивных установок в отношении инноваций, широкое привлечение персонала к участию выработки инновационной стратегии. Необходимо уяснить то, что в силу ряда причин у сотрудников организации могут возникнуть опасения, что организационные нововведения могут иметь отрицательные последствия. Причины таких опасений могут быть личностного, экономического и социально-психологического характера. Следует иметь представление об антинновационных барьеров.

    1. Какова роль менеджера в инновационной сфере?

    2. Каковы задачи менеджера при осуществлении организационных нововведений?

    3. Каким образом необходимо вырабатывать у персонала формы мотивации инноваторов?

    4. Каковы причины сопротивления сотрудников предприятия организационным нововведениям?

    5. Как осуществить широкое участие персонала в выработке инновационной стратегии?

© Центр дистанционного образования МГУП