Московский государственный университет печати

Ролдугина Р.Ю.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Экономика отрасли"

для специальности "Экономика и управление на предприятии (полиграфия)"


Ролдугина Р.Ю.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Экономика отрасли"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Понятие отрасли и ее структура

1.1.

Вопросы для самопроверки

1.2.

Список рекомендуемой литературы

2.

Тема 2. Размещение предприятий отрасли

2.1.

Вопросы для самопроверки

2.2.

Список рекомендуемой литературы

3.

Тема 3. Организационно-правовая структура отрасли

3.1.

Вопросы для самопроверки

3.2.

Список рекомендуемой литературы

4.

Тема 4. Концентрация производства в отрасли

4.1.

Вопросы для самопроверки

4.2.

Список рекомендуемой литературы

5.

Тема 5. Внутриотраслевая конкуренция

5.1.

Вопросы для самопроверки

5.2.

Список рекомендуемой литературы

6.

Тема 6. Научно-техническая политика отрасли

6.1.

Вопросы для самопроверки

6.2.

Список рекомендованной литературы

7.

Тема 7. Инвестиционная политики отрасли

7.1.

Вопросы для самопроверки

7.2.

Список рекомендуемой литературы

8.

Тема 8. Кадры, производительность труда и оплата труда

8.1.

Вопросы для самопроверки

8.2.

Список рекомендуемой литературы

9.

Тема 9. Издержки производства

9.1.

Вопросы для самопроверки

9.2.

Список рекомендуемой литературы

10.

Тема 10. Прибыль и налогообложение в отрасли

10.1.

Вопросы для самопроверки

10.2.

Список рекомендуемой литературы

11.

Тема 11. Социальное развитие отрасли

11.1.

Вопросы для самопроверки

11.2.

Список рекомендованной литературы

12.

Практические занятия

13.

Курсовая работа

14.

Формы контроля

При изучении темы студент должен усвоить понятие отрасли печати, экономические границы отрасли, факторы, их определяющие. Необходимо определить структуру отрасли, тенденции ее изменения в условиях рынка, причины, последствия и особенности реструктуризации отрасли. В процессе изучения темы нужно знать структуру потребителей продукции отрасли, динамику потребностей в продукции отрасли, факторы, ее определяющие, связь отрасли с другими народнохозяйственными комплексами, а также основные этапы и перспективы развития отрасли. Студент должен получить навыки прогнозирования развития отрасли печати, этапы ее развития в индустриально развитых странах, внешнеэкономические связи отрасли и их перспективы.

    1. Полиграфическая промышленность как составная часть издательско-полиграфического комплекса России.

    2. Особенности полиграфической промышленности как отрасли народно-хозяйственного комплекса России.

    3. Структура полиграфическое промышленности: ее состояние и динамика.

    4. Основные этапы развития полиграфической промышленности.

    5. Методы государственного регулирования развития полиграфической промышленности.

    6. Роль Федеральных целевых программ развития книгоиздания и полиграфической промышленности в РФ.

    1. Богомолова В.А., Перлов В.И., Лукин В.Б., Сакина Е.М. и др. Экономика полиграфической промышленности. Учебное пособие. - М.: 2002. Глава 1 Для просмотра текстовых материалов  необходимо 
предварительно установить программу Adobe Acrobat Reader (www.Adobe.com).

    2. Российская полиграфия: Шаг в третье тысячелетие. - М.: «Август Борг», 2002

    3. Постановление Правительства РФ от 03.12.2001 № 837 «Об утверждении подпрограммы «Поддержка полиграфии и книгоиздания России (2002-2005 гг.)» Федеральной целевой программы «Культура России»» //СПС Консультант Плюс, 2001

    4. Жаворонкова Т. Рынок печати в большом формате // КомпьюАрт № 6, 2003 - 83-86 с.

    5. Баринов В.С. Современное состояние промышленности Москвы и направления ее развития // Вопросы экономики № 9, 2005

    6. Марголин Е., Уколова Т. Грани российской полиграфии //КомпьюАрт № 2, 2003 - 28-36 с.

    7. Марголин Е., Фролова Н. Производство газетной продукции на федеральных полиграфических предприятиях // Полиграфия № 4, 2005

    8. Ленский Б. Генеральная репетиция //Книжное обозрение № 3, 2004 - 17-21 с.

    9. Марголин Е. Оценка значимости предприятий на рынке полиграфических работ // Полиграфия № 1, 2005

    10. Вопросы экономики полиграфического производства. По материалам семинара в г. Тула // Полиграфия № 2, 2005

    11. Кушелев С., Могинова Т. Итоги работы отрасли книгоиздания в 2004 году // Российский печатник № 1, 2005

    12. Е. Марголин, В. Зубко. Импорт полиграфического оборудования. Материалов и печатной продукции //Полиграфист и издатель № 3, 2002 - 11-16 с.

© Центр дистанционного образования МГУП