Московский государственный университет печати

Ролдугина Р.Ю.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Экономика отрасли"

для специальности "Экономика и управление на предприятии (полиграфия)"


Ролдугина Р.Ю.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Экономика отрасли"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Понятие отрасли и ее структура

1.1.

Вопросы для самопроверки

1.2.

Список рекомендуемой литературы

2.

Тема 2. Размещение предприятий отрасли

2.1.

Вопросы для самопроверки

2.2.

Список рекомендуемой литературы

3.

Тема 3. Организационно-правовая структура отрасли

3.1.

Вопросы для самопроверки

3.2.

Список рекомендуемой литературы

4.

Тема 4. Концентрация производства в отрасли

4.1.

Вопросы для самопроверки

4.2.

Список рекомендуемой литературы

5.

Тема 5. Внутриотраслевая конкуренция

5.1.

Вопросы для самопроверки

5.2.

Список рекомендуемой литературы

6.

Тема 6. Научно-техническая политика отрасли

6.1.

Вопросы для самопроверки

6.2.

Список рекомендованной литературы

7.

Тема 7. Инвестиционная политики отрасли

7.1.

Вопросы для самопроверки

7.2.

Список рекомендуемой литературы

8.

Тема 8. Кадры, производительность труда и оплата труда

8.1.

Вопросы для самопроверки

8.2.

Список рекомендуемой литературы

9.

Тема 9. Издержки производства

9.1.

Вопросы для самопроверки

9.2.

Список рекомендуемой литературы

10.

Тема 10. Прибыль и налогообложение в отрасли

10.1.

Вопросы для самопроверки

10.2.

Список рекомендуемой литературы

11.

Тема 11. Социальное развитие отрасли

11.1.

Вопросы для самопроверки

11.2.

Список рекомендованной литературы

12.

Практические занятия

13.

Курсовая работа

14.

Формы контроля

В ходе изучения данной тему студенту необходимо иметь представление об оптимальном размещении предприятий отрасли печати, т.к. оптимальное размещение предприятий отрасли - один из факторов ее эффективного развития. Студенту важно иметь четкое представление о принципах и факторах размещения предприятий отрасли по территории РФ, представлять географию размещения полиграфических предприятий по экономическим районам страны, определять потребность регионов в издательской продукции, находить оптимальный район, пункт и площадку строительства полиграфического предприятия. Находить закономерность размещения предприятий отрасли по районным центрам, знать традиционные полиграфические регионы страны, роль издательско-полиграфических центров в развитии отрасли и народного хозяйства, в обеспечении их инвестиционной привлекательности.

    1. Перечислите основные принципы размещения полиграфической промышленности. Почему принцип децентрализации размещения газетного, журнального и книжного производства имеет важное значение?

    2. Чем объясняется преобладание государственного сектора в полиграфическом производстве?

    3. Перечислите факторы, влияющие на оптимальное размещение предприятий отрасли печати. Почему размещение полиграфических предприятий должно быть детально обосновано?

    4. Почему при планировании размещения полиграфических предприятий большое значение имеет транспортный фактор?

    5. Какая величина принимается в качестве меры обеспеченности полиграфическими предприятиями населения Российской Федерации? Приведите примеры регионов, наиболее обеспеченных по данному показателю.

    6. Объясните причину размещения большинства полиграфических предприятий в крупных административно-промышленных и культурных центрах. В чем состоит необходимость создания издательско-полиграфических комплексов?

    7. Каким образом, всемирная сеть Интернет может способствовать развитию издательско-полиграфических предприятий?

    8. Чем обеспечивается инвестиционная привлекательность издательско-полиграфических комплексов?

    1. Богомолова В.А., Перлов В.И., Лукин В.Б., Сакина Е.М. и др. Экономика полиграфической промышленности. Учебное пособие. - М.: 2002. Глава 2 Для просмотра текстовых материалов  необходимо 
предварительно установить программу Adobe Acrobat Reader (www.Adobe.com).

    2. Российская полиграфия: Шаг в третье тысячелетие. - М.: «Август Борг», 2002

    3. Морозова Т. Г. Региональная экономика. М.: Изд-во ЮНИТИ, 2000

    4. Морозова Т. Г. Экономическая география России. М.: Изд-во ЮНИТИ, 2000

    5. Марголин Е., Фролова Н. Производство местных газет на региональной полиграфической базе //Полиграфист и издатель № 5, 2003 - 33-38 с.

    6. В. Безруков. Тенденции развития регионов в 2005-2006 гг. // Вопросы экономики № 10, 2005

    7. Марголин Е. Структурные характеристики федерального сектора российской полиграфии // Полиграфия № 3, 2005

    8. Рейтинг полиграфических предприятий федерального уровня за 2004 год / Новости полиграфии № 17, 2005

© Центр дистанционного образования МГУП