Московский государственный университет печати

Ролдугина Р.Ю.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Экономика отрасли"

для специальности "Экономика и управление на предприятии (полиграфия)"


Ролдугина Р.Ю.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Экономика отрасли"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Понятие отрасли и ее структура

1.1.

Вопросы для самопроверки

1.2.

Список рекомендуемой литературы

2.

Тема 2. Размещение предприятий отрасли

2.1.

Вопросы для самопроверки

2.2.

Список рекомендуемой литературы

3.

Тема 3. Организационно-правовая структура отрасли

3.1.

Вопросы для самопроверки

3.2.

Список рекомендуемой литературы

4.

Тема 4. Концентрация производства в отрасли

4.1.

Вопросы для самопроверки

4.2.

Список рекомендуемой литературы

5.

Тема 5. Внутриотраслевая конкуренция

5.1.

Вопросы для самопроверки

5.2.

Список рекомендуемой литературы

6.

Тема 6. Научно-техническая политика отрасли

6.1.

Вопросы для самопроверки

6.2.

Список рекомендованной литературы

7.

Тема 7. Инвестиционная политики отрасли

7.1.

Вопросы для самопроверки

7.2.

Список рекомендуемой литературы

8.

Тема 8. Кадры, производительность труда и оплата труда

8.1.

Вопросы для самопроверки

8.2.

Список рекомендуемой литературы

9.

Тема 9. Издержки производства

9.1.

Вопросы для самопроверки

9.2.

Список рекомендуемой литературы

10.

Тема 10. Прибыль и налогообложение в отрасли

10.1.

Вопросы для самопроверки

10.2.

Список рекомендуемой литературы

11.

Тема 11. Социальное развитие отрасли

11.1.

Вопросы для самопроверки

11.2.

Список рекомендованной литературы

12.

Практические занятия

13.

Курсовая работа

14.

Формы контроля

Так как конкуренция на рынке полиграфических работ с каждым годом усиливается, так как число полиграфических предприятий, в том числе и зарубежных, растет. Борьба за заказчика становится все более напряженной. Конъюнктура рынка полиграфических работ постоянно изменяется в зависимости от экономического положения издательств, от появления новых типографий, от совершенствования технологий и материалов. Поэтому приоритетной направление в целевой системе предприятий должно занять обеспечение долгосрочной конкурентоспособности. В ходе изучения данной темы студент должен усвоить понятие конкурентоспособности как экономической категории, конкурентоспособности непосредственно полиграфического предприятия. Студенту необходимо уметь выявлять факторы конкурентоспособности полиграфических предприятий, классифицировать их конкурентные преимущества. Знать методы оценки конкурентоспособности предприятий отрасли. В связи с этим студенту необходимо усвоить понятия ценовой и неценовой конкуренции, основы олигополистического ценообразования и его отраслевые особенности, олигополистическая связь и координация, ценовая дискриминация, меры государственного регулирования цен в отрасли.

    1. Сформулируйте понятие «конкурентоспособность» применительно к полиграфическому предприятию

    2. Выявите составляющие процесса управления конкурентоспособностью предприятия

    3. Определите и выстройте в систему факторы конкурентоспособности полиграфического предприятия

    4. Выявите и систематизируйте конкурентные преимущества полиграфического предприятия

    5. Назовите и проанализируйте современные подходы к разработке конкурентных стратегий полиграфического предприятия

© Центр дистанционного образования МГУП