|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11.
Тема 11. Социальное развитие отрасли
Объектом изучения данной темы студентами является социальная сфера: ее состав, распределение социальных функций между уровнями государственного управления, роль отраслевых структур в обеспечении социальной политики в условиях переходного периода, социальные отраслевые программы: задачи, содержание, источники финансирования, оценка эффективности, зарубежный опыт. Отраслевые возможности развития социального страхования, социального обеспечения, медицинского обслуживания, образования, подготовки кадров и повышения их квалификации, строительства и реконструкции жилья, регулирования занятости, безработицы, охраны окружающей среды. Основные задачи социальной отраслевой политики: создание комфортных условий жизнедеятельности работников отрасли и снятие социальной напряженности, обусловленной резким изменением положения в обществе различных социальных групп населения. Система социальных норм и нормативов, регулирующих показатели уровня жизни, допустимые пределы обеспечения населения доходами, комфортными условиями труда, условиями жизни в целом. Нормы и нормативы экологической безопасности труда и жизни экономически активного и нетрудоспособного населения, их отраслевые особенности. 11.1.
Вопросы для самопроверки
1. Охарактеризуйте состав социальной сферы. 2. Перечислите основные направления государственной политики в области социального развития России. 3. Назовите источники финансирования государственной деятельности в области социального развития общества. 4. Какие показатели социального развития страны могут быть регламентированы международными социальными стандартами. 5. Дайте определение понятия МГСС. 6. Назовите возможные формы мотивации персонала, обеспечивающие социальную защищенность кадрового состава предприятия. 11.2.
Список рекомендованной литературы
1. Богомолова В.А., Перлов В.И., Лукин В.Б., Сакина Е.М. и др. Экономика полиграфической промышленности. Учебное пособие. - М.: 2002. Глава 11
2. Макарова, Л. Н. , Павлова Г. В. Экономика и социология труда: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУП, 1998. 3. Постановление Правительства РФ от 03.12.2001 № 837 «Об утверждении подпрограммы «Поддержка полиграфии и книгоиздания России (2002-2005 гг.)» Федеральной целевой программы «Культура России»» //СПС Консультант Плюс, 2001. 4. Новосельский В. Социально-экономическое развитие в 2001. Итоги и проблемы//Экономист. - М.,2002, №4. - С. 37-45. 5. Сиднина В. Инерционность экономической и социальных сфер региона// Экономист. - М.,2002, №7. - С. 72-75. 6. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25 сентября 1997г.//Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию. - М., 1997, № 11. - С. 3. 7. Делятицкая А.В., Косова Л.Н. Социальная политика государства и состояние социальной структуры полиграфической отрасли//Полиграфист № 2, 2003 - 22 - 33 с. 8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальный текст по состоянию на 15 апреля 2000 г. - М.: Инфра-М-Норма, 2000, 112 с. 9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Официальный текст по состоянию на 19 июля 2000 г. - М.: Инфра-М-Норма, 2000, 144 с. 10. Инструкция ГНС № 30. Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций. - М.: Инфра-М, 2000, 92 с. 11. Инструкция ГНС № 39. Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. - М.: Инфра-М, 2000, 69 с. 12. Инструкция ГНС № 37. Инструкция о порядке исчисления уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций. - М.: Инфра-М, 2000, 92 с. 13. Инструкция ГНС № 33. Инструкция о налоге на имущество предприятий / Комментарий Новикова А. И., Гавриловой Н. А. - М.: НБК-ПРЕСС, 2000 - 64 с. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Центр дистанционного образования МГУП |