Московский государственный университет печати

Жарков И.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Теория и методика редактирования литературного произведения»

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Жарков И.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Теория и методика редактирования литературного произведения»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Редактирование как профессиональная деятельность

1.1.

Основные вопросы темы

1.2.

Рекомендуемая литература

1.3.

Методические указания

1.4.

Вопросы для самопроверки

2.

Тема 2. Текст литературного произведения как объект восприятия и оценки

2.1.

Основные вопросы темы

2.2.

Рекомендуемая литература

2.3.

Методические указания

2.4.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 3. Механизмы восприятия текста литературного произведения

3.1.

Основные вопросы темы

3.2.

Рекомендуемая литература

3.3.

Методические рекомендации

3.4.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 4. Рецензирование в издательстве

4.1.

Основные вопросы темы

4.2.

Рекомендуемая литература

4.3.

Методические указания

4.4.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 5. Редакторский анализ как профессиональный метод

5.1.

Основные вопросы темы

5.2.

Рекомендуемая литература

5.3.

Методические указания

5.4.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 6. Принципы анализа текста литературного произведения

6.1.

Основные вопросы темы

6.2.

Рекомендуемая литература

6.3.

Методические указания

6.4.

Вопросы для самопроверки

7.

Тема 7. Методика редакторской правки

7.1.

Основные вопросы темы

7.2.

Рекомендуемая литература

7.3.

Методические указания

7.4.

Вопросы для самопроверки

8.

Тема 8. Работа редактора над элементами издания (на примере иллюстративного ряда)

8.1.

Основные вопросы темы

8.2.

Рекомендуемая литература

8.3.

Методические указания

8.4.

Вопросы для самопроверки

9.

Контрольные работы

9.1.

Контрольная работа № 1

9.1.1.

Задание 1.1. Разбор и анализ текста «Аппарат книги»

9.1.2.

Задание 1.2. Разбор и анализ текста «Любите книгу - источник знаний»

9.1.3.

Задание 1.3. Анализ структуры и рубрикации издания

9.2.

Контрольная работа № 2

9.2.1.

Задание 2.1. Разбор, анализ, рецензирование текста «А почему они маленького роста?». Редактирование текста по итогам рецензирования

9.2.2.

Задание 2.2. Анализ фрагмента (пробной главы) авторского произведения. Разработка варианта иллюстрирования. Составление предисловия

10.

Формы контроля

Для успешного изучения данной дисциплины рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Студент внимательно читает и изучает методическое руководство по изучению дисциплины.
  2. Студент анализирует рекомендуемый бюджет времени для изучения данной дисциплины, корректирует свои планы в соответствии с рекомендуемым графиком изучения дисциплины.
  3. Студент последовательно изучает теоретический материал каждой из тем, пользуясь методическими указаниями по теме, а также ссылками на литературу.
  4. После изучения каждой темы студенту необходимо пройти промежуточное тестирование, для самоконтроля полученных знаний. Промежуточные тестирования являются необходимой формой контроля и допуском к итоговому электронному тестированию.
  5. Студенту необходимо выполнить две контрольных работы в соответствии с методическими указаниями. Готовые работы пересылаются на проверку преподавателю на e-mail: m-k@hi-edu.ru.
  6. Студент заканчивает изучение курса сдачей экзамена (Итогового электронного тестирования).

№ п/п

Тема (раздел дисциплины)

Изучение теоретического материала

Практикум (по вопросам для самопроверки)

Тестирование

Контрольная работа

1

Редактирование как профессиональная деятельность

 

20

1

2

2

Текст литературного произведения как объект восприятия и оценки

 

22

1

2

3

Механизмы восприятия текста литературного произведения

 

24

1

2

 

4

Рецензирование в издательстве

38

2

2

10

5

Редакторский анализ как профессиональный метод

26

1

2

6

Принципы анализа текста литературного произведения

 

48

3

4

10

7

Методика редакторской правки

 

 

16

1

2

 

8

Работа редактора над элементами издания (на примере иллюстративного ряда)

16

1

2

 

 

 

 

 

Итоговое тестирование – 3

 

Всего

198

10

22

20

Общая трудоемкость дисциплины (всего часов) – 270

© Центр дистанционного образования МГУП