Московский государственный университет печати

Есенькин Б.С.,
Коган А.Ф.


         

Предпринимательство в книжном деле

Учебное пособие


Есенькин Б.С., Коган А.Ф.
Предпринимательство в книжном деле
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Раздел I. Предпринимательская деятельность в книжном деле

1.

Тема 1. Сущность и виды предпринимательства в книжном деле

1.1.

Сущность и виды предпринимательской деятельности

1.2.

Что такое предпринимательство

1.3.

Внешняя и внутренняя среда предпринимательства

1.4.

Особенности предпринимательской деятельности в книжном деле

1.5.

История развития предпринимательства в издательском деле и книжной торговле России

1.6.

Современные тенденции в предпринимательской деятельности

1.7.

Проверьте себя

2.

Тема 2. Психология и культура предпринимательства

2.1.

Книжное дело как культурный и деловой процесс

2.2.

Профессионализм и деловая активность

2.3.

Деловая репутация в бизнесе

2.4.

Корпоративная психология. Имидж фирмы. Философия фирмы

2.5.

Психология предпринимателя

2.6.

Культура предпринимателя

2.7.

Деловая этика и деловой этикет

2.8.

Проверьте себя

Раздел II. Экономико-правовые основы предпринимательской деятельности

3.

Тема 3. Экономические основы предпринимательства

3.1.

Особенности книжного рынка

3.2.

Законы спроса и предложения

3.3.

Циклы воспроизводства

3.4.

Основной и оборотный капитал

3.5.

Источники пополнения капитала

3.6.

Доход, издержки, прибыль

3.7.

Факторы, влияющие на величину прибыли

3.8.

Регулирующая роль цены

3.9.

Цена равновесия

3.10.

Проверьте себя

4.

Тема 4. Правовые формы предпринимательства

4.1.

Форма собственности как системообразующий признак организации предпринимательской деятельности

4.2.

Законодательно-правовые акты в области предпринимательства и книжного дела

4.3.

Правовые формы предпринимательства и их особенности в книжном деле

4.3.1.

Индивидуальное предпринимательство.

4.3.2.

Коллективное предпринимательство.

4.3.2.1.

Товарищество (партнерство).

4.3.2.2.

Корпорации.

4.3.2.2.1.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

4.3.2.2.2.

Акционерное общество (АО).

4.3.2.3.

Производственные кооперативы

4.3.2.4.

Унитарные предприятия

4.3.3.

Объединения фирм.

4.3.4.

Фирмы с иностранными инвестициями (совместные предприятия).

4.4.

Малое и среднее предпринимательство

4.5.

Документы правового регулирования предпринимательства

4.6.

Виды договоров

4.6.1.

Авторский договор.

4.6.2.

Договор купли-продажи.

4.6.3.

Договор подряда

4.6.4.

Заем и кредит (ст. 807-823).

4.6.5.

Договор комиссии (поручение продажи).

4.7.

Проверьте себя

Раздел III. Управление предпринимательской деятельностью

5.

Тема 5. Организация управления фирмой

5.1.

Типы структур управления. Выбор структуры управления

5.2.

Организация управления предпринимательской деятельностью

5.3.

Система подготовки и принятия решений

5.4.

Маркетинг в предпринимательской деятельности

5.5.

Работа с персоналом

5.6.

Управление качеством

5.7.

Проверьте себя

6.

Тема 6. Планирование предпринимательской деятельности в книжном деле

6.1.

Планирование и его виды

6.2.

Сущность и задачи стратегического планирования. Маркетинговая стратегия

6.3.

Бизнес-план фирмы

6.4.

Проверьте себя

7.

Тема 7. Информационное обеспечение деятельности фирмы

7.1.

Источники информации в предпринимательской деятельности

7.2.

Информационные технологии

7.3.

Проверьте себя

Раздел IV. Финансовая и коммерческая работа в предпринимательской деятельности

8.

Тема 8. Финансы в книжном деле

8.1.

Финансовые ресурсы и их источники

8.2.

Система финансовых расчетов. Наличные операции

8.3.

Безналичные операции

8.4.

Налогообложение предпринимательской деятельности

8.5.

Управление оборотным капиталом и прибылью

8.6.

Инвестиции

8.7.

Бухгалтерский учет

8.8.

Расчет безубыточности

8.9.

Ценообразование

8.10.

Экспресс-анализ финансового состояния

8.11.

Проверьте себя

9.

Тема 9. Коммерческая работа в книжном деле

9.1.

Товарные запасы книжной торговли

9.2.

Организация сбыта товарной продукции

9.3.

Планирование реализации и товарного покрытия

9.4.

Выбор партнера. Организация договорного процесса

9.5.

Действия по организации поставок

9.6.

Логистика управления материальными потоками

9.7.

Проверьте себя

Раздел V. Создание фирмы и ее становление

10.

Тема 10. Этапы организации фирмы

10.1.

Разработка предпринимательской идеи: миссия, цель, задача

10.2.

Исследования рынка

10.3.

Многообразие ниш книжного рынка и выбор направления деятельности

10.4.

Организационный бизнес-план

10.5.

Расчет стартового капитала

10.6.

Учреждение и регистрация фирмы

10.7.

Стадии развития фирмы

10.8.

Проверьте себя

11.

Тема 11. Безопасность предпринимательской деятельности

11.1.

Предпринимательский риск и его виды

11.2.

Пути и методы снижения риска

11.3.

Информационная безопасность фирмы

11.4.

Коммерческая тайна и ее защита

11.5.

Служба безопасности фирмы

11.6.

Проверьте себя

Литература

Указатели
78   указатель иллюстраций

    1. Авторское право: Нормативные акты. Национальное законодательство и международные конвенции/ Сост., авт. вступ. ст. И. Силонов. - М.: Элит-Клуб; Юридическая книга, 1998.
    2. Акперов И.Г., Медведкова Ж.В. Психология предпринимательства: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
    3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997.
    4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001.
    5. Говоров А.А. История книжной торговли в СССР: Учебник. - М.: Книга, 1976.
    6. Горшков Ю.А. Морфология переходных процессов в экономическом развитии книгоиздательского дела России// Кн. Исслед. и материалы. Вып. 73. - М., 1996 - С. 40-51.
    7. Гражданский кодекс Российской Федерации.
    8. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.
    9. Есенькин Б.С., Крылова М.Д. Логистика в книжном деле: Учебник для вузов/ Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2002.
    10. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжный рынок России. 1990-2000: Динамика. Экономика. Организация. - М.: МГУП, 2001. - (Книжный бизнес. Отечественный опыт).
    11. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учебное пособие. 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2000.
    12. История книги: Учебник для вузов/ Под ред. А.А. Говорова и Т.Г. Куприяновой. - М.: Изд-во МГУП «Мир книги», 1998.
    13. Иришина Е.В. Издательская деятельность: бухгалтерский учет, налогообложение, правовые аспекты. - М.: Книжный мир, 2001.
    14. Карайченцева С.А. Современное литературно-художественное издание Российской Федерации: Конспект лекций. - М.: МГУП, 2000.
    15. Карп М.В. Налоговый менеджмент - М.:ЮНИТИ, 2000.
    16. Катрич С.В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса: Правовые основы предпринимательства: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2001.
    17. Кашанина Т.В. Корпоративное право (Права хозяйственных товариществ и обществ): Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1999.
    18. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.
    19. Комаров Е.Н., Маковеев Н.П. Эффективное издательство. Менеджмент и маркетинг в издательской деятельности: Учебно-методическое пособие системы повышения квалификации. - М.: Логос, 2000.
    20. Кондратов С.А. Становление негосударственного книгоиздания в России (1987-1993) // Кн. Исслед. и материалы. Вып. 74. М.: - С. 61-80.
    21. Конституция Российской Федерации.
    22. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БЕК, 2001. - (Высшее образование).
    23. Макеева В.Г. Культура предпринимательства. - М.: ИНФРА-М, 2002.
    24. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. - М.: Юристъ, 1998. -(Книжное дело).
    25. Налоговый кодекс РФ.
    26. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. - М.: НОРМА, 2001.
    27. Перлов В.И. Стратегия и тактика маркетинга предприятий отрасли печати. - М.: МГУП, 2001.
    28. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика /Пер. с англ. - М.: Дело, 2000.
    29. Предпринимательство: Учебник для вузов/В.Я. Гарфинкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швандар. - М.: ЮНИТИ, 1999.
    30. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2001.
    31. Предпринимательство в книжном деле: Справочник /Б.С. Есенькин, Г.Н. Ершова, В.Д. Синянский и др.; Под ред. Ю.Ф. Майсурадзе; Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2003.
    32. Розова Н.К. Управление качеством. - СПб.: Питер, 2002.
    33. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юристъ, 2000.
    34. Средства массовой информации. Книгоиздание. Полиграфия: Сборник нормативных правовых документов. - М.: Ось-89, 2000.
    35. Толковый словарь по книжному бизнесу. Основные термины / Б.С. Есенькин, С.Ю. Калинин, Н.П. Маковеев и др.; Под ред. Ю.Ф. Майсурадзе. - М.: МГУП, 2001. - (Книжный бизнес. Отечественный опыт).
    36. Управление организацией: Учебник./ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002
    37. .

    38. Федеральный закон Российской Федерации «Об акционерных обществах».
    39. Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
    40. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха: Вып. 1. Предприниматель и предпринимательство: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1992.
    41. Чернов В.А. Анализ коммерческого риска/ Под ред. М. И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 1998.
    42. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Под общ. ред. А. Н. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.
    43. Экономическая теория: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений/ Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2000.
    44. Энциклопедия книжного дела/ Ю.Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Э.П. Гаврилов и др. - М.: Юристъ, 1998. - (Книжное дело).

© Центр дистанционного образования МГУП