Московский государственный университет печати

Коган А.Ф.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Предпринимательство в книжном деле»

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Коган А.Ф.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Предпринимательство в книжном деле»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Сущность и виды предпринимательства в книжном деле

2.

Тема 2. Психология и культура предпринимательства

3.

Тема 3. Экономические основы предпринимательства

4.

Тема 4. Правовые формы предпринимательства

5.

Тема 5. Организация управления фирмой

6.

Тема 6. Планирование предпринимательства в книжном деле

7.

Тема 7. Информационное обеспечение деятельности фирмы

8.

Тема 8. Финансы в книжном деле

9.

Тема 9. Коммерческая работа в книжном деле

10.

Тема 10. Этапы создания фирмы

11.

Тема 11. Безопасность предпринимательской деятельности

12.

Контрольная работа

12.1.

Задание №1. Выберите правильный ответ

12.2.

Задание № 2. Решите следующие ситуационные задачи

12.2.1.

Задача 1

12.2.2.

Задача 2

12.2.3.

Задача 3

12.2.4.

Задача 4

12.2.5.

Задача 5

12.2.6.

Задача 6

13.

Литература

14.

Формы контроля

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины «Предпринимательство в книжном деле» - формирование теоретических основ, навыков организации и практики предпринимательской деятельности как системы экономических, организационных и правовых отношений в рамках хозяйствующих субъектов, подготовка специалистов, компетентных в осуществлении предпринимательской деятельности в сфере издательской и книготорговой деятельности.

Частная цель - обучение практическим навыкам организации и ведения предпринимательской деятельности в области производства печатных средств массовой информации и снежных сфер бизнеса.

Основной задачей изучения дисциплины является овладение методами:

    • исследования возможности (и необходимости) создания предпринимательской структуры (маркетинговый и ресурсный аспекты);

    • организации предпринимательской деятельности, учреждения предпринимательской единицы, формирования необходимого (достаточного) капитала для ее организации и первичного этапа жизнедеятельности;

    • выбора предпринимательской идеи и предпринимательского решения, оценки его оптимальности в заданных условиях;

    • планирования и анализа внутрифирменного предпринимательства;

    • формирования, управления и рационализации ресурсного обеспечения;

    • прогнозирования и оценки эффективности предпринимательской деятельности;

    • квалифицированного выбора контрагентов предпринимательской деятельности и формирования партнерских связей с учетом правовых норм, и управленческой психологии;

    • формирования культуры предпринимательства;

    • оценки финансово-экономической деятельности предпринимательской структуры и построения плана развития;

    • создания конкурентных преимуществ предпринимательской деятельности;

    • организации предпринимательской деятельности;

    • формирования психологической установки на восприятие предпринимательства как ключевой деятельности в книжном деле;

    • решения задач в области книгоиздательства и книгораспространения;

    • правового обеспечения предпринимательской деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

    • цели, объекты и субъекты предпринимательства, специфику внутренней и внешней среды предпринимательской деятельности;

    • многообразие предпринимательских идей, типы предпринимательских решений, подходы к их анализу и принятию;

    • технологию формирования предпринимательского капитала и управления им;

    • основные подходы к капитализации всех видов ресурсов предпринимательской структуры;

    • особенности внутрифирменного предпринимательства;

    • основы формирования оптимальной структуры предпринимательской деятельности, методы оценки эффективности предпринимательской деятельности, основы формирования культуры предпринимательства;

владеть:

    • специальной терминологией, основными формами сотрудничества в сфере производства;

    • принципами и методами оценки эффективности предпринимательской деятельности;

    • принципами и методами самоорганизации человека в конкретной деловой среде;

уметь:

    • формулировать идею предпринимательства и цели предпринимателя;

    • выявлять перспективные рынки сбыта продукции (услуг);

    • устанавливать производственно-коммерческие контакты с поставщиками материально-технических ресурсов;

    • разрабатывать план предпринимательской деятельности;

    • прогнозировать ее развитие, обеспечивать ее конкурентоспособность;

    • создать предпринимательскую единицу и организовать ее деятельность.

Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины

    • Экономическая теория.

    • Менеджмент (производственный, финансовый, инновационный).

    • Маркетинг (технологии маркетинговых исследований, средства и методы рекламы, продвижение и сбыт продукции/услуг)

    • Методы управления ресурсами.

    • Методы формирования цен на готовую продукцию (услуги).

    • Хозяйственное право, специфика законов рыночной экономики.

    • Технология производства печатных средств информации и производственных процессов.

    • Профильные информационные и программные средства.

© Центр дистанционного образования МГУП