Московский государственный университет печати

Миронова Г.В.


         

Производственный менеджмент

Конспект лекций


Миронова Г.В.
Производственный менеджмент
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Раздел 1. Теоретические основы производственного менеджмента

1.

Тема 1. Введение в предмет

1.1.

Цель и задачи изучения дисциплины производственный менеджмент»

1.2.

Сущность производственного менеджмента

1.3.

Системный подход к управлению

1.4.

Место производственного менеджмента в системе управления предприятием

1.5.

Краткая историческая справка о развитии производственного менеджмента

1.6.

Контрольные вопросы

2.

Тема 2. Инструменты производственного менеджмента

2.1.

Принципы управления, используемые в производственном менеджменте

2.2.

Функции производственного менеджмента

2.3.

Управленческие решения в производственном менеджменте

2.4.

Модели и методы принятия решений в производственном менеджменте

2.5.

Контрольные вопросы

3.

Тема 3. Отраслевые особенности производственного менеджмента в полиграфии

3.1.

Отличительные особенности предприятий сферы материального производства и сферы услуг

3.2.

Производственный процесс на полиграфическом предприятии

3.3.

Типы производства

3.4.

Норма затрат труда на полиграфических предприятиях

3.5.

Понятие производственной мощности предприятия

3.6.

Производственная программа полиграфического предприятия

3.7.

Производственная мощность полиграфического предприятия

3.8.

Контрольные вопросы

Раздел 2. Стратегические решения в системе производственного менеджмента полиграфического предприятии. Организационное проектировагние

4.

Тема 4. Проектирование продукта и выбор технологии и оборудования для его изготовления

4.1.

Понятие и фазы жизненного цикла продукта

4.2.

Специфические особенности продукта предприятий полиграфической отрасли

4.3.

Маркетинговая разработка продукта

4.4.

Формирование продуктовой программы и технологические расчеты производства при проектировании полиграфического предприятия

4.5.

Контрольные вопросы

5.

Тема 5. Стратегия размещения предприятия

5.1.

Выбор места расположения предприятия

5.2.

Особенности стратегии размещения сервисных организаций

5.3.

Формирование сети поставщиков

5.4.

Методы решения задач размещения

5.5.

Контрольные вопросы

6.

Тема. 6. Проектирование производственной структуры предприятия

6.1.

Производственная структура полиграфического предприятия

6.2.

Формирование производственной структуры предприятия

6.3.

Проектирование размещения подразделений предприятия

6.4.

Размещение оборудования

6.5.

Формирование организационной структуры управления предприятием

6.6.

Контрольные вопросы

Раздел 3. Тактические решения в системе производственного менеджмента полиграфического предприятия

7.

Тема 7. Расчеты производства

7.1.

Среднесрочное производственное планирование

7.2.

Объемные расчеты производства в тактическом производственном менеджменте полиграфического предприятия

7.3.

Контрольные вопросы

8.

Тема 8. Управление запасами на полиграфическом предприятии

8.1.

Виды запасов и их функции

8.2.

Подходы к управлению запасами

8.3.

Базовая модель экономичного объема поставки

8.4.

Модель экономичного объема поставки с постепенным пополнением запаса

8.5.

Модель экономичного объема поставки с учетом количественных скидок

8.6.

Реальная модель управления запасами с фиксированным объемом поставки

8.7.

Модель управления запасами с фиксированным интервалом поставки

8.8.

Контрольные вопросы

9.

Список использованной литературы

Указатели
20   указатель иллюстраций
Рис. 1.1. Схема взаимодействия функциональных подсистем управления предприятием Рис.1.2. Система производственного менеджмента предприятия Рис.1.2. Система производственного менеджмента предприятия Рис. 2.1. Классификация управленческих решений Рис. 4.1. Фазы жизненного цикла продукта Рис. 5.1. Структурно-логическая схема принятия решений о размещении предприятий Рис. 5.2. Объекты и критерии оценки возможных поставщиков Рис.6.1. Размещение структурных подразделений по определенным месторасположениям Рис. 6.4 Поточная схема размещения оборудования на участке Рис. 6.5 Функциональная схема размещения оборудования на участке Рис. 6.6 Размещение оборудования по принципу групповой технологии Рис. 6.7. Базовые модели организационных структур управления предприятием Рис. 8.1. Классификация запасов предприятия Рис. 8.2. Цикл потребления производственных запасов и их возобновления Рис. 8.3. Графическое определение оптимального объема поставки Рис.8.4. Модель экономичного объема поставки с постепенным пополнением запаса Рис. 8.5. Экономичный объем поставки с учетом количественных скидок (затраты на хранение не зависят от цены материалов) Рис. 8.6. Экономичный объем поставки с учетом количественных скидок (затраты на хранение зависят от цены материалов) Рис.8.7. Модель управления запасами при фиксированном объеме поставки ресурса Рис. 8.8. Модель управления запасами при фиксированном интервале (ритме) поставки
Иллюстрации
Рис. 1.1. Схема взаимодействия функциональных подсистем управления предприятием
Рис. 2.1. Классификация управленческих решений
Рис. 4.1. Фазы жизненного цикла продукта
Рис. 5.1. Структурно-логическая схема принятия решений о размещении предприятий
Рис. 5.2. Объекты и критерии оценки возможных поставщиков
Рис. 6.4 Поточная схема размещения оборудования на участке
Рис. 6.5 Функциональная схема размещения оборудования на участке
Рис. 6.6 Размещение оборудования по принципу групповой технологии
Рис. 6.7. Базовые модели организационных структур управления предприятием
Рис. 8.1. Классификация запасов предприятия
Рис. 8.2. Цикл потребления производственных запасов и их возобновления
Рис. 8.3. Графическое определение оптимального объема поставки
Рис. 8.5. Экономичный объем поставки с учетом количественных скидок (затраты на хранение не зависят от цены материалов)
Рис. 8.6. Экономичный объем поставки с учетом количественных скидок (затраты на хранение зависят от цены материалов)
Рис. 8.8. Модель управления запасами при фиксированном интервале (ритме) поставки
Рис.1.2. Система производственного менеджмента предприятия (2)
Рис.6.1. Размещение структурных подразделений по определенным месторасположениям
Рис.8.4. Модель экономичного объема поставки с постепенным пополнением запаса
Рис.8.7. Модель управления запасами при фиксированном объеме поставки ресурса

© Центр дистанционного образования МГУП