Московский государственный университет печати

Миронова Г.В.


         

Производственный менеджмент

Конспект лекций


Миронова Г.В.
Производственный менеджмент
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Раздел 1. Теоретические основы производственного менеджмента

1.

Тема 1. Введение в предмет

1.1.

Цель и задачи изучения дисциплины производственный менеджмент»

1.2.

Сущность производственного менеджмента

1.3.

Системный подход к управлению

1.4.

Место производственного менеджмента в системе управления предприятием

1.5.

Краткая историческая справка о развитии производственного менеджмента

1.6.

Контрольные вопросы

2.

Тема 2. Инструменты производственного менеджмента

2.1.

Принципы управления, используемые в производственном менеджменте

2.2.

Функции производственного менеджмента

2.3.

Управленческие решения в производственном менеджменте

2.4.

Модели и методы принятия решений в производственном менеджменте

2.5.

Контрольные вопросы

3.

Тема 3. Отраслевые особенности производственного менеджмента в полиграфии

3.1.

Отличительные особенности предприятий сферы материального производства и сферы услуг

3.2.

Производственный процесс на полиграфическом предприятии

3.3.

Типы производства

3.4.

Норма затрат труда на полиграфических предприятиях

3.5.

Понятие производственной мощности предприятия

3.6.

Производственная программа полиграфического предприятия

3.7.

Производственная мощность полиграфического предприятия

3.8.

Контрольные вопросы

Раздел 2. Стратегические решения в системе производственного менеджмента полиграфического предприятии. Организационное проектировагние

4.

Тема 4. Проектирование продукта и выбор технологии и оборудования для его изготовления

4.1.

Понятие и фазы жизненного цикла продукта

4.2.

Специфические особенности продукта предприятий полиграфической отрасли

4.3.

Маркетинговая разработка продукта

4.4.

Формирование продуктовой программы и технологические расчеты производства при проектировании полиграфического предприятия

4.5.

Контрольные вопросы

5.

Тема 5. Стратегия размещения предприятия

5.1.

Выбор места расположения предприятия

5.2.

Особенности стратегии размещения сервисных организаций

5.3.

Формирование сети поставщиков

5.4.

Методы решения задач размещения

5.5.

Контрольные вопросы

6.

Тема. 6. Проектирование производственной структуры предприятия

6.1.

Производственная структура полиграфического предприятия

6.2.

Формирование производственной структуры предприятия

6.3.

Проектирование размещения подразделений предприятия

6.4.

Размещение оборудования

6.5.

Формирование организационной структуры управления предприятием

6.6.

Контрольные вопросы

Раздел 3. Тактические решения в системе производственного менеджмента полиграфического предприятия

7.

Тема 7. Расчеты производства

7.1.

Среднесрочное производственное планирование

7.2.

Объемные расчеты производства в тактическом производственном менеджменте полиграфического предприятия

7.3.

Контрольные вопросы

8.

Тема 8. Управление запасами на полиграфическом предприятии

8.1.

Виды запасов и их функции

8.2.

Подходы к управлению запасами

8.3.

Базовая модель экономичного объема поставки

8.4.

Модель экономичного объема поставки с постепенным пополнением запаса

8.5.

Модель экономичного объема поставки с учетом количественных скидок

8.6.

Реальная модель управления запасами с фиксированным объемом поставки

8.7.

Модель управления запасами с фиксированным интервалом поставки

8.8.

Контрольные вопросы

9.

Список использованной литературы

Указатели
20   указатель иллюстраций

В настоящее время эффективное функционирование любой организации, деятельность которой связана либо с созданием материальных благ, либо с обслуживанием клиентов, предполагает, прежде всего, качественное управление процессом производства или оказания услуг.

Управленческая деятельность многообразна. При этом особая роль принадлежит производственным менеджерам, так как от того насколько рационально они организуют производство, зависит конечный результат производственной деятельности предприятия. Производственные менеджеры несут ответственность за производство продуктов и услуг в организации. Они принимают решения относительно реализации всех производственных функций на предприятии, управляют материальными и трудовыми ресурсами, нацеливают трудовой коллектив на обеспечение качества, отвечают за организационный климат и культуру производства, обеспечивают создание необходимой корпоративной атмосферы. Учитывая постоянно изменяющиеся условия внутренней и внешней среды предприятия, производственный менеджер принимает решение по эффективному использованию ресурсов с целью обеспечения высоких экономических результатов деятельности предприятия.

В настоящее время нет такой области бизнеса, где можно было бы обходиться без знаний, получаемых в результате изучения дисциплины «Производственный менеджмент».

В решении задач производственного менеджмента в той или иной мере принимают участие все службы и структуры предприятия (организации), принадлежащие различным иерархическим уровням. Именно поэтому изучение основ производственного менеджмента предусматривается при подготовке специалистов не только в области экономики и управления, но и в области техники и технологий.

В рамках науки «Производственный (операционный) менеджмент» изучаются общие подходы к управлению производством и оказанием услуг, характерные для всей сферы производства и обслуживания. В данном конспекте лекций производственный менеджмент рассматривается применительно к сфере полиграфического производства.

© Центр дистанционного образования МГУП