Московский государственный университет печати

Никольская Э.В., Козлова М.В.


         

Теория экономического анализа

Структурированный конспект лекций


Никольская Э.В., Козлова М.В.
Теория экономического анализа
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
1.

Тема 1. Научные основы экономического анализа

2.

Тема 2. Методология и методика экономического анализа

3.

Тема 3. Экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности

4.

Тема 4. Применение экономико-математических методов при решении аналитических задач

5.

Тема 5. Экономико-математические методы в финансовом менеджменте

6.

Тема 6. Информационное обеспечение экономического анализа

7.

Тема 7. Типология видов экономического анализа

8.

Тема 8. Система комплексного экономического анализа и поиск резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности

9.

Список литературы

Указатели
61   указатель иллюстраций
Рис. 3.1. Классификация экономико-математических методов, применяемых в анализе хозяйственной деятельности

  • Классификация экономико-математических методов, применяемых в анализе хозяйственной деятельности.
  • Интегральный метод.
  • Показатели вариации
  • .

  • Метод расстояний.
  • Трендовый анализ
  • .

Рис. 3.1. Классификация экономико-математических методов, применяемых в анализе хозяйственной деятельности [1, c. 95]

Интегральный метод

<?xml version="1.0"?>

<?xml version="1.0"?>

Показатели вариации

Показатели вариации используются для выявления различий в экономических показателях группы предприятий:

Размах вариации<?xml version="1.0"?>
.

Отношение крайних значений<?xml version="1.0"?>
.

Среднее значение<?xml version="1.0"?>
.

Дисперсия<?xml version="1.0"?>
.

Среднее квадратическое отклонение<?xml version="1.0"?>
.

Коэффициент вариации<?xml version="1.0"?>
.

Метод расстояний

Метод расстояний используется для сравнительной рейтинговой оценки результатов деятельности предприятий.

Применяется формула:

<?xml version="1.0"?>

где <?xml version="1.0"?>
- стандартизированные показатели j-й анализируемой организации;

<?xml version="1.0"?>

<?xml version="1.0"?>
- показатель i по организации j;

<?xml version="1.0"?>

Трендовый анализ

Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателей (позиций), очищенных от случайных влияний и особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, т.е. ведется перспективный, прогнозный анализ [2, c. 22].

Для построения тренда используется уравнение прямой:

<?xml version="1.0"?>

где <?xml version="1.0"?>
- значения выровненного ряда, которые нужно вычислить; <?xml version="1.0"?>
- параметры прямой; t - показатель времени.

<?xml version="1.0"?>

если <?xml version="1.0"?>
.

© Центр дистанционного образования МГУП