Московский государственный университет печати

Г.Н. Степанова


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Планирование на предприятии»

для студентов, обучающихся по специальности "Экономика и управление на предприятии (полиграфия)"


Г.Н. Степанова
Методическое руководство по изучению дисциплины «Планирование на предприятии»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Введение

1.1.

Литература

1.2.

Вопросы для самопроверки

2.

Тема 1. Методологические основы планирования

2.1.

Литература

2.2.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 2. Содержание и организация планирования

3.1.

Литература

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 3. Плановые расчеты и показатели

4.1.

Литература

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 4. Стратегическое планирование развития предприятия

5.1.

Литература

5.2.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 5. Планирование потенциала предприятия

6.1.

Литература

6.2.

Вопросы для самопроверки

7.

Тема 6. Планирование сбыта и производства продукции

7.1.

Литература

7.2.

Вопросы для самопроверки

8.

Тема 7. Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия

8.1.

Литература

8.2.

Вопросы для самопроверки

9.

Тема 8. Планирование затрат и результата

9.1.

Литература

9.2.

Вопросы для контроля знаний

10.

Тема 9. Планирование финансов

10.1.

Литература

10.2.

Вопросы для контроля знаний

11.

Тема 10. Учет риска при планировании

11.1.

Литература

11.2.

Вопросы для самопроверки

12.

Тема 11. Внутрипроизводственное планирование

12.1.

Литература

12.2.

Вопросы для самопроверки

13.

Контрольная работа

13.1.

Варианты контрольных заданий

14.

Литература

15.

Формы контроля

Дисциплина «Планирование на предприятии» является одной из важнейших в блоке специальных дисциплин и способствует получению студентами устойчивых знаний и навыков по вопросам организации планирования, разработке, выбору и обоснованию прогнозов и планов функционирования и развития потенциала предприятия в условиях рыночных отношений.

Планирование, являясь одним из важнейших элементов хозяйственного механизма управления предприятием, тесно связано с другими дисциплинами учебного плана: с экономической теорией, историей экономических учений, менеджментом, экономикой предприятия, со статистикой, бухгалтерским учетом и аудитом, логистикой, технико-экономическим и финансовым анализом, с информатикой, системным анализом, исследованием операций в экономике; с организацией производства, маркетингом, управлением рисками.

В системе подготовки экономистов-менеджеров основные цели и задачи дисциплины сводятся к следующему:

  • дать теоретические знания в области методологии и методики планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, его экономического, научно-технического и социального развития;
  • ознакомить с передовым опытом отечественной и зарубежной практики в области планирования;
  • сформировать практические навыки проведения плановых технико-экономических расчетов, разработки альтернативных планов и обоснования оптимальных вариантов развития предприятия с использованием экономико-математических методов и компьютерных технологий;
  • научить основам проведения научных исследований в области планирования и использования прогнозов при составлении планов;
  • привить навыки самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности экономиста-менеджера полиграфической промышленности.

В результате изучения дисциплины специалист должен знать основные принципы и методы планирования, плановые показатели и методику их расчета, систему планов предприятия и их взаимосвязь, организацию планирования на предприятии и уметь их использовать с учетом отраслевой специфики. Особый акцент сделан на взаимосвязь и увязку решаемых задач в области планирования как составляющей процесса управления на предприятии.

Самостоятельная работа студентов является одной из форм учебно-воспитательного процесса, которая содействует реализации задач школы по изучению качества подготовки специалиста. СРС призвана развивать творческие способности студентов, закреплять и углублять знания, работать с учебной и научной литературой. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов предполагает:

1. Текущую, проработку материала дисциплины:

  • конспектирование литературы, предлагаемой для изучения данной дисциплины;
  • проработку материалов лекций по конспекту, учебникам, учебным пособиям в ходе подготовки к лекциям, экспресс-опросам, самостоятельным работам, тестированию и другим видам рубежного контроля;
  • подготовку к практическим занятиям, включая выполнение заданий.

2. Выполнение домашнего задания:

  • самостоятельное изучение разделов изучаемой дисциплины по дополнительной литературе с целью углубленного изучения курса, составление обзора по материалам научной литературы и периодической печати;
  • написание доклада по одному из разделов дисциплины.

Данные методические указания призваны помочь студентам в усвоении изучаемой дисциплины, заострить их внимание на наиболее важных проблемах и наиболее сложных вопросах каждой темы курса. В конце каждой темы даны вопросы для самопроверки.

© Центр дистанционного образования МГУП