Московский государственный университет печати

В.К. Кондрашова, Г.Н. Степанова, Г.В. Павлова


         

Планирование на предприятии (теоретические и методологические основы)

Учебное пособие


В.К. Кондрашова, Г.Н. Степанова, Г.В. Павлова
Планирование на предприятии (теоретические и методологические основы)
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Основы общей теории планирования

1.1.

Место и роль планирования в системе управления предприятием

1.1.1.

Понятие управления

1.1.2.

Теория управления и планирования

1.1.3.

Принципы управления и их влияние на планирование

1.1.4.

Взаимосвязь инструментов управления

1.2.

Планирование как инструмент управления предприятием

1.2.1.

Понятие планирования и плана

1.2.2.

Цели планирования

1.2.3.

Частные задачи и фазы планирования

1.2.4.

Планирование и информация

1.2.5.

Основные положения планирования

1.3.

Виды планирования

1.3.1.

Виды планирования по соотносимым параметрам

1.3.2.

Виды планирования по формам согласования (координации)

1.3.3.

Виды планирования по формам адаптации

1.4.

Фазы и методы планирования

1.4.1.

Разработка целей

1.4.2.

Диагностика проблем

1.4.3.

Поиск альтернатив

1.4.4.

Прогнозирование последствий альтернатив

1.4.5.

Оценка альтернатив и принятие решений

1.4.6.

Методы планирования по фазам планирования

1.5.

Система планирования на предприятии

1.5.1.

Оценка системы планирования

1.5.2.

Результативность (эффективность) системы планирования

1.6.

Контроль как выявление отклонений от плана

1.6.1.

Понятие и цель контроля

1.6.2.

Фазы контроля

1.6.3.

Виды контроля

1.6.4.

Системы производственного контроля

2.

Основные характеристики планирования

3.

Теоретические основы планирования в условиях рыночной экономики

3.1.

Производственный процесс во времени и пространстве

3.2.

Рыночная ориентация планирования

3.3.

Маркетинговые проблемы планирования

3.3.1.

Позиционирование продукции

3.3.2.

Влияние территориальных границ рынка на доход предприятия

3.3.3.

Близость к потребителю как конкурентное преимущество

3.3.4.

Критерии качества продукции

3.3.5.

Обеспечение конкурентных преимуществ за счет низких издержек производства

3.4.

Инструменты планирования реализации продукции (работ, услуг)

3.4.1.

Основы разработки продуктовой политики и методы ее видоизменения

3.4.2.

Ценообразование в планировании

3.4.3.

Коммуникационная политика полиграфического предприятия. Информационное обеспечение

3.5.

Производственная программа предприятия

3.6.

Планирование в области материально-технического снабжения

3.6.1.

Снабжение и логистика как область деятельности предприятия

3.6.2.

Инструменты планирования материально-технического снабжения

3.6.3.

Определение потребности в материалах на основе производственной программы

3.6.4.

Типичные методы планирования в снабжении

4.

Заключение

5.

Библиографический список

Указатели
57   указатель иллюстраций
Рис. 1.1. Аспекты управления предприятием Рис. 1.2. Подходы к теории управления Рис. 1.3. Влияние стилей управления на характер планирования Рис. 1.4. Взаимосвязь инструментов управления Рис. 1.5. Цели планирования Рис. 1.6. Фазы планирования Рис. 1.7. Системы планирования при различном состоянии информации Рис. 1.8. Направленность движения процесса планирования при иерархической координации Рис. 1.9. Алгоритм процесса комбинированного планирования Рис. 1.10. Диаграмма процесса разработки и адаптации плана Рис. 1.11. Виды альтернатив и их признаки Рис. 1.12. Виды последствий альтернатив Рис. 1.13. Алгоритм прогнозирования Рис. 1.14. Последовательность оценки альтернатив Рис. 1.15. Методы оценки альтернатив Рис. 1.16. Изменение дохода в зависимости от объёма планирования Рис. 2.1. Предмет планирования Рис. 2.2. Методы исследования в планировании Рис. 2.3. Человеческий капитал Рис. 2.4. Производственные фонды Рис. 2.5. Инвестиции Рис. 2.6. Информация Рис. 2.7. Параметры информации Рис. 2.8. Время как производственный ресурс Рис. 2.9. Виды планирования Рис. 2.10. Алгоритм тактического планирования Рис. 2.11. Факторы, влияющие на форму планирования Рис. 2.12. Примерная структура отдела планирования крупного предприятия Рис. 2.13. Традиционные методы принятия плановых решений Рис. 2.14. Группировка показателей, используемых при планировании Рис. 2.15. Система показателей плана экономического и социального развития предприятия Рис. 3.1. Взаимосвязь отдельных фаз процесса производства друг с другом и с рынками Рис. 3.2. Основные маркетинговые проблемы стратегического планирования Рис. 3.3. Влияние сферы (рынка) деятельности на стратегическое планирование Рис. 3.4. Структура анализа рыночного потенциала Рис. 3.5. Критерии выделения потребительских групп на рынке полиграфических услуг Рис. 3.6. Взаимосвязь дохода и радиуса действия предприятия Рис. 3.7. Основные преимущества от обеспечения близости к потребителю Рис. 3.8. Последовательность оценки продукции по параметрам качества Рис. 3.9. Способы снижения издержек производства Рис. 3.5. Критерии выделения потребительских групп на рынке полиграфических услуг Рис. 3.6. Взаимосвязь дохода и радиуса действия предприятия Рис. 3.7. Основные преимущества от обеспечения близости к потребителю Рис. 3.8. Последовательность оценки продукции по параметрам качества Рис. 3.9. Способы снижения издержек производства Рис. 3.10. Классификация продукции (работ, услуг) полиграфических предприятий Рис. 3.11. Этапы разработки коммуникационной политики Рис. 3.12. Поэтапный перечень основных проблем стратегического планирования Рис. 3.13. Этапы разработки производственной программы (на примере книжно-журнального полиграфического предприятия) Рис. 3.14. Разграничение областей снабжения материально-технического обеспечения и логистики Рис. 3.15. Основные аспекты разработки программы снабжения Рис. 3.16. Сущность планирования условий поставок Рис. 3.17. Методы коммуникации в области снабжения Рис. 3.18. Аспекты планирования доставки материалов Рис. 3.19. Последовательность расчета потребности в материалах на основе производственной программы Рис. 3.20. Классификация и методы расчета издержек снабжения Рис. 3.21. Этапы проведения АВС-анализа
Иллюстрации
Рис. 1.1. Аспекты управления предприятием
Рис. 1.10. Диаграмма процесса разработки и адаптации плана
Рис. 1.11. Виды альтернатив и их признаки
Рис. 1.12. Виды последствий альтернатив
Рис. 1.13. Алгоритм прогнозирования
Рис. 1.14. Последовательность оценки альтернатив
Рис. 1.15. Методы оценки альтернатив
Рис. 1.16. Изменение дохода в зависимости от объёма планирования
Рис. 1.2. Подходы к теории управления
Рис. 1.3. Влияние стилей управления на характер планирования
Рис. 1.4. Взаимосвязь инструментов управления
Рис. 1.5. Цели планирования
Рис. 1.6. Фазы планирования
Рис. 1.7. Системы планирования при различном состоянии информации
Рис. 1.8. Направленность движения процесса планирования при иерархической координации
Рис. 1.9. Алгоритм процесса комбинированного планирования
Рис. 2.1. Предмет планирования
Рис. 2.10. Алгоритм тактического планирования
Рис. 2.11. Факторы, влияющие на форму планирования
Рис. 2.12. Примерная структура отдела планирования крупного предприятия
Рис. 2.13. Традиционные методы принятия плановых решений
Рис. 2.14. Группировка показателей, используемых при планировании
Рис. 2.15. Система показателей плана экономического и социального развития предприятия
Рис. 2.2. Методы исследования в планировании
Рис. 2.3. Человеческий капитал
Рис. 2.4. Производственные фонды
Рис. 2.5. Инвестиции
Рис. 2.6. Информация
Рис. 2.7. Параметры информации
Рис. 2.8. Время как производственный ресурс
Рис. 2.9. Виды планирования
Рис. 3.1. Взаимосвязь отдельных фаз процесса производства друг с другом и с рынками
Рис. 3.10. Классификация продукции (работ, услуг) полиграфических предприятий
Рис. 3.11. Этапы разработки коммуникационной политики
Рис. 3.12. Поэтапный перечень основных проблем стратегического планирования
Рис. 3.13. Этапы разработки производственной программы (на примере книжно-журнального полиграфического предприятия)
Рис. 3.14. Разграничение областей снабжения материально-технического обеспечения и логистики
Рис. 3.15. Основные аспекты разработки программы снабжения
Рис. 3.16. Сущность планирования условий поставок
Рис. 3.17. Методы коммуникации в области снабжения
Рис. 3.18. Аспекты планирования доставки материалов
Рис. 3.19. Последовательность расчета потребности в материалах на основе производственной программы
Рис. 3.2. Основные маркетинговые проблемы стратегического планирования
Рис. 3.20. Классификация и методы расчета издержек снабжения
Рис. 3.21. Этапы проведения АВС-анализа
Рис. 3.3. Влияние сферы (рынка) деятельности на стратегическое планирование
Рис. 3.4. Структура анализа рыночного потенциала
Рис. 3.5. Критерии выделения потребительских групп на рынке полиграфических услуг (2)
Рис. 3.6. Взаимосвязь дохода и радиуса действия предприятия (2)
Рис. 3.7. Основные преимущества от обеспечения близости к потребителю (2)
Рис. 3.8. Последовательность оценки продукции по параметрам качества (2)
Рис. 3.9. Способы снижения издержек производства (2)

© Центр дистанционного образования МГУП