Московский государственный университет печати

В.К. Кондрашова, Г.Н. Степанова, Г.В. Павлова


         

Планирование на предприятии (теоретические и методологические основы)

Учебное пособие


В.К. Кондрашова, Г.Н. Степанова, Г.В. Павлова
Планирование на предприятии (теоретические и методологические основы)
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Основы общей теории планирования

1.1.

Место и роль планирования в системе управления предприятием

1.1.1.

Понятие управления

1.1.2.

Теория управления и планирования

1.1.3.

Принципы управления и их влияние на планирование

1.1.4.

Взаимосвязь инструментов управления

1.2.

Планирование как инструмент управления предприятием

1.2.1.

Понятие планирования и плана

1.2.2.

Цели планирования

1.2.3.

Частные задачи и фазы планирования

1.2.4.

Планирование и информация

1.2.5.

Основные положения планирования

1.3.

Виды планирования

1.3.1.

Виды планирования по соотносимым параметрам

1.3.2.

Виды планирования по формам согласования (координации)

1.3.3.

Виды планирования по формам адаптации

1.4.

Фазы и методы планирования

1.4.1.

Разработка целей

1.4.2.

Диагностика проблем

1.4.3.

Поиск альтернатив

1.4.4.

Прогнозирование последствий альтернатив

1.4.5.

Оценка альтернатив и принятие решений

1.4.6.

Методы планирования по фазам планирования

1.5.

Система планирования на предприятии

1.5.1.

Оценка системы планирования

1.5.2.

Результативность (эффективность) системы планирования

1.6.

Контроль как выявление отклонений от плана

1.6.1.

Понятие и цель контроля

1.6.2.

Фазы контроля

1.6.3.

Виды контроля

1.6.4.

Системы производственного контроля

2.

Основные характеристики планирования

3.

Теоретические основы планирования в условиях рыночной экономики

3.1.

Производственный процесс во времени и пространстве

3.2.

Рыночная ориентация планирования

3.3.

Маркетинговые проблемы планирования

3.3.1.

Позиционирование продукции

3.3.2.

Влияние территориальных границ рынка на доход предприятия

3.3.3.

Близость к потребителю как конкурентное преимущество

3.3.4.

Критерии качества продукции

3.3.5.

Обеспечение конкурентных преимуществ за счет низких издержек производства

3.4.

Инструменты планирования реализации продукции (работ, услуг)

3.4.1.

Основы разработки продуктовой политики и методы ее видоизменения

3.4.2.

Ценообразование в планировании

3.4.3.

Коммуникационная политика полиграфического предприятия. Информационное обеспечение

3.5.

Производственная программа предприятия

3.6.

Планирование в области материально-технического снабжения

3.6.1.

Снабжение и логистика как область деятельности предприятия

3.6.2.

Инструменты планирования материально-технического снабжения

3.6.3.

Определение потребности в материалах на основе производственной программы

3.6.4.

Типичные методы планирования в снабжении

4.

Заключение

5.

Библиографический список

Указатели
57   указатель иллюстраций

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер с англ. - М.: Экономика, 1989.
  2. Афанасьева М.Ю., Суворов Б.П. Исследование операций в экономике: модели, задачи, решения: Учеб. пособие. - М.:ИНФРА-М, 2003.
  3. Бастовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  4. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Р.Г.Маниевского. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  5. Бухалов М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999.
  6. Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование. Методы оценки и обоснования. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1998.
  7. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы изменения, пути снижения: Учеб. пособие. - М.: Дело и сервис, 1999.
  8. Дмитриева О.В. Проблемы комплексной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия отрасли печати: Монография. - М.: МГУП, 2001.
  9. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие: В 2ч.-Минск: ООО «Новое издание», 2000.
  10. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  11. Кондрашова В.К., Исаева О.Г., Степанова Г.Н, Стратегический менеджмент: Экономические инструменты: Учеб. пособие. - М.: МГУП, 2003.
  12. Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учеб. пособие. - СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 1998.
  13. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности. - М.: НИЦ «Экономика», 2003.
  14. Никольская Э.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности полиграфических предприятий: Учебник. - М.: МГУП, 2002.
  15. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. пособие/ В.Б. Зубык, А.И. Ильин, Г.В. Кожекин. - М.: Высш. шк. 1995.
  16. Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: Ось-89, 2000.
  17. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 09-99: Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 г. №32н.
  18. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10-99: Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 г. №33н.
  19. Синк Д. Скотт. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989.
  20. Степанова Г.Н. Стратегические аспекты управления предприятием: Монография. - М.: МГУП, 2001.
  21. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  22. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.А. Кабанова - М.: ИНФРА-М, 1997.
  23. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  24. Экономика предприятия: Пер. с нем. - М.: ИНФРА-М, 1999.
  25. Экономика предприятия / Под ред проф. В.В. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. - М.: ЮНИТИ, 2001.
  26. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И.Волкова - М.: ИНФРА-М, 1998.
  27. Экономика: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2001.
  28. Экономика организации (фирм): Учеб. пособие / Под ред. И.В.Пичужкина. - М.: Юрайт-Издат, 2003.
  29. Юданов Ф.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: АКАЛИС, 1996.

© Центр дистанционного образования МГУП