Московский государственный университет печати

Далада Е.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Технология реализации книжной продукции"

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Далада Е.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Технология реализации книжной продукции"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Общая схема каналов распространения на современном книжном рынке. Основные розничные форматы и актуальные проблемы книжной торговли

2.

Тема 2. Уровни взаимоотношений в системе «издатель-книготорговец»

3.

Тема 3. Основные стратегии книготорговых предприятий

4.

Тема 4. Планирование кампании по продвижению изданий

5.

Тема 5. Разработка рекламного проекта книжной продукции

6.

Тема 6. Макетирование. Реклама в средствах вещания

7.

Тема 7. Мерчендайзинг

8.

Тема 8. Планирование и контроль эффективности сбытовой политики

9.

Контрольная работа

9.1.

Содержание и структура бизнес-плана

10.

Литература

11.

Формы контроля

Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Технология реализации книжной продукции» состоит из одноименного конспекта лекций Е.В. Соловьевой, содержащего теоретический и методический материал, банка тестовых заданий, разделенных на тематические блоки, а также задания для контрольной работы.

Целью изучения дисциплины является усвоение студентами базовых основ и конкретных схем реализации книжной продукции, проведения маркетинговых исследований книжного рынка. Основное внимание уделяется вопросам разработки программ продвижения книжных изданий и оценки эффективности этих мероприятий для корректировки сбытовой политики издательств.

Значительное внимание в изучении дисциплины уделяется рассмотрению преимуществ и недостатков различных форм и методов сбыта книжной продукции, особенностей продвижения изданий различных типов и видов. В ходе ознакомления студентов с содержанием дисциплины предполагается получение ими представления о деятельности основных операторов книжного рынка (издателях, книготорговцах, посреднических структур), новых формах реализации книжной продукции, в том числе с применением интернет-технологий. Важное значение придается изучению ассортиментной политики издателей и книготорговцев, типовых решений продвижения книжной продукции в современных условиях рынка, особенностям взаимодействия поставщиков, потребителей и посредников на книжном рынке.

В ходе выполнения контрольной работы по дисциплине «Технология реализации книжной продукции» студенты должны самостоятельно разработать бизнес-план книготоргового предприятия (стационарного книжного магазина, интернет-магазина), опираясь на типовую модель, предложенную в образце (см. Контрольная работа). Выполнение контрольной работы дает возможность проверить степень усвоения студентом теоретического материала дисциплины, наличие навыков реализации полученных знаний в практической работе.

Ознакомившись с учебным материалом теоретической части методического комплекса, студент может пройти самостоятельный контроль своих знаний, ответив на вопросы для самопроверки.

© Центр дистанционного образования МГУП