Московский государственный университет печати

Далада Е.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Технология реализации книжной продукции"

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Далада Е.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Технология реализации книжной продукции"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Общая схема каналов распространения на современном книжном рынке. Основные розничные форматы и актуальные проблемы книжной торговли

2.

Тема 2. Уровни взаимоотношений в системе «издатель-книготорговец»

3.

Тема 3. Основные стратегии книготорговых предприятий

4.

Тема 4. Планирование кампании по продвижению изданий

5.

Тема 5. Разработка рекламного проекта книжной продукции

6.

Тема 6. Макетирование. Реклама в средствах вещания

7.

Тема 7. Мерчендайзинг

8.

Тема 8. Планирование и контроль эффективности сбытовой политики

9.

Контрольная работа

9.1.

Содержание и структура бизнес-плана

10.

Литература

11.

Формы контроля

Изучение этой темы студентом предполагает ознакомление со структурой бизнес-плана книготоргового предприятия и принципами планирования ассортимента и рыночных стратегий книжного магазина. В ходе изучения темы студент должен получить представление об организации продаж книготоргового предприятия, включая преимущества и недостатки основных рыночных стратегий. Особое внимание учащимся следует обратить на принципы выбора рыночных ниш менеджментом книжного магазина (целевая аудитория, район расположения, площадь зала, ценовая политика, широта ассортимента и т.д.). Студенту важно разобраться в принципах организации работы книготоргового магазина с поставщиками (приобретение товара или взятие на реализацию), а также в вытекающих из этого последствиях, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Это материал 3 главы конспекта лекций. После изучения материала главы студенты могут пройти промежуточное тестирование.

Вопросы для самопроверки

После изучения данной темы обучаемому необходимо ответить на вопросы для самопроверки:

1. Что определяет профиль книготоргового предприятия?

2. Назовите основные рыночные стратегии книготорговых предприятий;

3. Какой рыночной стратегии придерживается книготорговое предприятие с профилированным ассортиментом?

4. Какой рыночной стратегии, скорее всего, придерживается книготорговое предприятие с торговым помещением более 1500 кв. метров?

5. Какую рыночную стратегию реализует книготорговое предприятие-дискаунтер?

© Центр дистанционного образования МГУП