Московский государственный университет печати

Далада Е.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Технология реализации книжной продукции"

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Далада Е.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Технология реализации книжной продукции"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Общая схема каналов распространения на современном книжном рынке. Основные розничные форматы и актуальные проблемы книжной торговли

2.

Тема 2. Уровни взаимоотношений в системе «издатель-книготорговец»

3.

Тема 3. Основные стратегии книготорговых предприятий

4.

Тема 4. Планирование кампании по продвижению изданий

5.

Тема 5. Разработка рекламного проекта книжной продукции

6.

Тема 6. Макетирование. Реклама в средствах вещания

7.

Тема 7. Мерчендайзинг

8.

Тема 8. Планирование и контроль эффективности сбытовой политики

9.

Контрольная работа

9.1.

Содержание и структура бизнес-плана

10.

Литература

11.

Формы контроля

Изучение данной темы предполагает ознакомление с методикой планирования маркетинговых мероприятий в книжной торговле, понятием «жизненный цикл товара», стадиями жизненного цикла. При изучении темы студенты должны обратить особое внимание на состав маркетинговых мероприятий, наиболее эффективных для каждой стадии жизненного цикла, структуру рекламных и маркетинговых расходов, сопровождающих продвижение книги. Отдельного внимания заслуживают вопросы, связанные с сегментированием рынка и выбором целевых ниш на нем. Студенты должны изучить социальные, личностные и культурные особенности, определяющие спрос и движущие поведенческими мотивами различных категорий покупателей на книжном рынке. Вниманием также не должно быть обойдено изучение мотивационных гипотез, известных из теории менеджмента.

Это материал 4 главы конспекта лекций. После изучения материала главы студенты могут пройти промежуточное тестирование.

Вопросы для самопроверки

После изучения данной темы обучаемому необходимо ответить на вопросы для самопроверки:

1. Что такое «жизненный цикл товара»?

2. Какие стадии жизненного цикла товара Вам известны?

3. Что такое «позиционирование товара» и «сегментирование рынка»?

4. Как разделятся покупательские предпочтения мужчин и женщин в приобретении книг?

5. Какие мотивационные теории Вам известны?

© Центр дистанционного образования МГУП