Московский государственный университет печати

Далада Е.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Технология реализации книжной продукции"

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Далада Е.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Технология реализации книжной продукции"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Общая схема каналов распространения на современном книжном рынке. Основные розничные форматы и актуальные проблемы книжной торговли

2.

Тема 2. Уровни взаимоотношений в системе «издатель-книготорговец»

3.

Тема 3. Основные стратегии книготорговых предприятий

4.

Тема 4. Планирование кампании по продвижению изданий

5.

Тема 5. Разработка рекламного проекта книжной продукции

6.

Тема 6. Макетирование. Реклама в средствах вещания

7.

Тема 7. Мерчендайзинг

8.

Тема 8. Планирование и контроль эффективности сбытовой политики

9.

Контрольная работа

9.1.

Содержание и структура бизнес-плана

10.

Литература

11.

Формы контроля

В рамках этой темы студенту предстоит рассмотреть вопросы организации экспозиции и демонстрации книжных товаров в местах продажи, что делает изучение темы ключевой при выполнении контрольной работы. Студентам предстоит познакомиться с основными понятиями мерчендайзинга, такими как «торговая зона», «карта-магазина», «товарная выкладка» и др. Студентам важно обратить внимание на то обстоятельство, что правильность выкладки книг на товарных полках и расстановка стеллажей в помещении книжного магазина являются важнейшими условиями роста продаж. Однако продажи не всех изданий, занявших выигрышные места на полках магазина, начнут стремительно расти и приносить прибыль книготорговому предприятию - отбор таких изданий представляет главную задачу менеджера торгового зала.

В рамках изучения темы рассмотрению подлежат вопросы, связанные со стимулированием сбыта издательств и книготорговых предприятий. Студенты должны понимать задачи психологической мотивации покупателей книжных товаров, способы привлечения новых клиентов и повышения продаж.

Это материал 7 главы конспекта лекций. После изучения материала главы студенты могут пройти промежуточное тестирование.

Вопросы для самопроверки

После изучения данной темы обучаемому необходимо ответить на вопросы для самопроверки:

1. Можно ли повысить уровень продаж, сократив ассортимент книжного магазина?

2. Какой способ планировки помещения лучше выбрать для универсального и специализированного книжного магазина?

3. Какие виды выкладки Вы знаете?

4. Верно ли утверждение, что любая книга, чтобы лучше быть проданной, должна быть размещена на уровне глаз покупателя?

5. Какие средства рекламы книжных товаров в местах продаж Вам известны?

© Центр дистанционного образования МГУП