Московский государственный университет печати

Далада Е.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Технология реализации книжной продукции"

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Далада Е.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Технология реализации книжной продукции"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Общая схема каналов распространения на современном книжном рынке. Основные розничные форматы и актуальные проблемы книжной торговли

2.

Тема 2. Уровни взаимоотношений в системе «издатель-книготорговец»

3.

Тема 3. Основные стратегии книготорговых предприятий

4.

Тема 4. Планирование кампании по продвижению изданий

5.

Тема 5. Разработка рекламного проекта книжной продукции

6.

Тема 6. Макетирование. Реклама в средствах вещания

7.

Тема 7. Мерчендайзинг

8.

Тема 8. Планирование и контроль эффективности сбытовой политики

9.

Контрольная работа

9.1.

Содержание и структура бизнес-плана

10.

Литература

11.

Формы контроля

Изучение этой темы предполагает рассмотрение основных этапов планирования мероприятий по реализации изданий, включая постановку задач и выбор соответствующих методик. Студентам предстоит познакомиться с деятельностью ключевых субъектов российского книжного рынка, разобраться с их функциями в процессе продвижения и распространения книги. Тема также предусматривает изучение особенностей важнейших форм розничной и оптовой книжной торговли, способами продвижения книги, предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей. Особого внимания заслуживает изучение методов управления продажами и планирования сбыта на розничной книготорговом предприятии, формат взаимодействия книготорговцев с издателями, посредниками и розничными покупателями книжных товаров. Немаловажное значение в изучении темы придается усвоению методов морального и материального стимулирования клиентов, работников и партнеров книготоргового предприятия.

Это материал 8 главы конспекта лекций. После изучения материала главы студенты могут пройти промежуточное тестирование.

Вопросы для самопроверки

После изучения данной темы обучаемому необходимо ответить на вопросы для самопроверки:

1. Назовите основных субъектов российского книжного рынка.

2. Какими преимуществами и недостатками характеризуется конкуренция независимых и сетевых книжных магазинов?

3. Назовите основные правила разработки бюджета книготоргового предприятия.

4. Дайте классификацию посредников в книжной торговле.

5. Какими преимуществами и недостатками обладают прямые продажи книжных товаров?

© Центр дистанционного образования МГУП